Физкультурный досуг для младших групп чьи следы. Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
вызвать радость от совместной игры,
использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях.
Упражнять:
в равновесии,
в катании мячей с попаданием в цель,
в ритмичных прыжках на месте.
Формировать интерес к физкультуре.
Пособия:
погремушки, мячи среднего размера, флажки, цветные ленты, шарики из ваты.
Ход досуга.
Дети входят в зал, держа в руках по две погремушки.
Ведущий:
эти яркие игрушки подарили нам Петрушки.
Берегите ваши ушки – зазвенели погремушки!
Дети звенят погремушками.
Ведущий:
Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.
Ведущий:
В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.
Ведущий:
В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.
Ведущий:
Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.
Ведущий:
Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.
Ведущий:
На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.
Ведущий:
А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.
Ведущий:
А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий:
Кто-то в нашу дверь стучится, может, зверь? А может — птица?
В зал входит Петрушка(взрослый).
Петрушка:
скучно, дети, мне без вас, вы шумели здесь сейчас?
Люблю я осень детский смех, принёс подарки я для всех!
У меня в руках мешок, еле унести я смог.
Вот для гимнастики ленты, флажки и для метанья из ваты снежки.
Вынимает из мешка, показывает и складывает на скамейку ленты. Флажки, снежки.
Дети благодарят Петрушку.
Петрушка:
Дети1 Я ещё для вас игру народную припас.
Эту игру придумали бабушки для своих внуков и играли в неё вместе с ними.
Петрушка предлагает взрослым шапочку петушка и курочки. На плечах у курочки – большая шаль, выполняющая роль крыльев.
Петушок и курочка выходят на середину зала, зовут к себе детей.
Петрушка:
Петушок своей семьёй гордится.
Всё глядит, не наглядится.
Курочка-красавица в белоснежном платьице,
А эти жёлтые комочки – петушка сынки дочки.
Дождик тук-тук-тук по крыше.
Не стучи, тебя мы слышим! Под крыло нас мама спрячет-
Тёплый дом наш, это значит.
А кто спрятаться не смог, тот от дождика промок!
Дети по сигналу прячутся под крыло курочки.
Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.
Петрушка:
Хорошо я поиграл, жаль, что раньше я не знал,
Что в Шунге такие дети. Сильными, здоровыми станут дети эти,
Потому, что физкультурой заниматься им не лень,
Начинается с зарядки каждый новый детский день!
Ведущий подводит итоги, дети выходят из зала.
Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, младшая группа
Должность: Заведующий ДОУ
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
Под «Весёлый марш» дети выходят на площадку (в зал).
Воспитатель:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
(Дети собираются вокруг воспитателя.)
(Грохот и бряканье)
Воспитатель
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.
Дети. Айболит!
(Из окна появляется кукла Айболит).
Воспитатель. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?
Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит.
Злой Волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста, - ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился -
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары,
Нужно крикнуть: «Тары-бары!»
(Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.)
Айболит.
Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Воспитатель. Сегодня у нас праздник, посвященный спорту и здоровью!
Айболит.
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся!
И теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети . Да!
(Выполняют зарядку с Айболитом под песню «Солнышко лучистое»)
Айболит: А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены?
Дети : Люди, которые занимаются спортом.
Аболит: Что значит заниматься спортом?
Айболит: Верно. Эти люди всегда здоровы, они самые сильные и смелые, всё потому, что они каждый день делают зарядку. А вы знаете, что у этих людей есть своя «игра» она называется «Олимпиада». Во время этой игры спортсмены стремятся завоевать медали победителей. Начинается игра с поднятия особого флага. Посмотрите на него (показать флаг ). Что вы видите?
Дети : Кольца.
Айболит : Давайте вместе посчитаем сколько колец.
(Считает Айболит с детьми вместе)
Айболит: Какого цвета эти кольца?
(Дети перечисляют цвета колец)
Айболит: А вы знаете, что спортом занимаются не только дети и взрослые, а все - все животные? Хотите увидеть это своими глазами? Тогда мы с вами отправляемся в лес. Путь будет длинным и сложным через дремучий лес, вы не боитесь? Тогда в путь! И флаг с собой возьмем, ведь мы будущее спортсмены.
(Дети строятся в колонну по одному и идут по «лесу» перепрыгивая через камни. На их пути встречается пенёк с морковкой.
Айболит . -Ребята, что это? (дети отвечают)
Молодцы, вопрос второй будет посложнее: - Кто из зверей мог оставить морковку?
Дети: Заяц.
(Выбегает под музыку Заяц)
Айболит: Ребята, наш зайчик очень любит играть в мяч. Кто с зайцем поиграть хочет?
Игра "Подбрось повыше"
Воспитатель раздает детям мячи и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.
Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.
Дети: Волк!
(Под музыку появляется волк, он проходит по мостику)
Айболит: Волк очень любит ходить по мостику. И сейчас он нам покажет, как это правильно сделать. Он нам сейчас поможет пройти через мост и не оступиться.
(Дети переходят через мостик осторожно, руки держа в стороны. И попадают к болоту.)
Айболит. Смотрите… Это же болото! Кто живет в болоте?
Дети: Лягушки!
(Под музыку прыгают лягушки)
Айболит: Ребята, а у лягушек тоже есть любимая спортивная игра. Лягушки, а вы покажете её нам? И мы вместе поиграем!
Игра: "Лягушки"
Посередине площадки (зала) кладут толстый шнур в форме круга. Вместе с детьми воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Айболит : Вы настоящие спортсмены! Как мне весело с вами! Идем дальше?
Айболит: Вот пришли мы на полянку. Длинный путь мы прошли. Я предлагаю отдохнуть.
Ой, мне показалось, что мелькнул чей-то рыжий, пушистый хвост! Как вы, ребята, думаете, какое животное к нам спешит?
Дети: Лиса!
(Под музыку вбегает Лиса с корзиной овощей и фруктов)
Айболит: Лиса, мы с детьми очень устали, так давно путешествуем. Да и подкрепиться не мешало бы… Ребята, как вы думаете, что кушают спортсмены?
Дети: Овощи, фрукты, полезную еду…
Айболит : Верно, спортсмены питаются только полезной едой, поэтому у них крепкое здоровье.
Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»
Айболит: Вот мы и отдохнули, можно продолжать наше веселое путешествие.
Айболит: Какие же вы молодцы! Смотрите, у нас на пути чей-то дом. Как вы думаете, кто в нём живёт?
(Стоит обруч с картинкой «Бочонок мёда»)
Дети: Медведь!
Айболит: А как вы догадались, что здесь живёт медведь?
Дети: Он очень любит мёд.
Айболит: Зайдем к мишке в гости?
(Дети проползают через обруч)
Айболит: Вот мы и пришли в гости к медведю. А где же он?
(Заходит медведь с коробкой шариков, спотыкается и рассыпает шарики)
Ой! Медведь хотел угостить нас ягодами. Настоящие спортсмены, такие как мы с вами, любят ягоды. От них прибавляется сила и крепнет здоровье. Поможем медведю собрать ягодки?
Дети : Да!
(На полу рассыпаны цветные шарики. Дети должны собрать их в ящик.)
Айболит: Молодцы! Вот и прошло наше путешествие к концу. Устали? Вы выдержали его, как настоящие спортсмены. Поэтому получаете настоящую олимпийскую награду - медальку. Помните, что настоящий спортсмен каждый день делает зарядку и питается только полезными продуктами. А мне пора. До новых встреч, детвора!
(Айболит уходит, следом под музыку «Физкульт-УРА» уходят дети)
Лукьянчикова А.Г., инструктор по физкультуре д/с №106 «Забава» г.Набережные Челны
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?
Дети: нет.
Ведущий: давайте его откроем.
Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
Ребята, что же мы будем делать?
Дети: предлагают свои варианты.
Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?
Дети: отправимся в гости.
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Дети:
Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка.
Ведущий: Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
- Ходьба змейкой между предметами
- Ходьба по мостику
- Прыжки через ручеек.
Подходим к избушке. Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.
Мишка:
Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!
Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.
Мишка:
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты мишка-топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: по медвежьи ходитьумею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми) .
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Медведь и пчелы».
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять) .
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
Дети строятся в колонну по одному. (Мишка и Ведущий раскладывают оборудование) .
Дети выполняют задание.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием. , давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
Вы так хорошо поиграли и прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)
Дети: зайка.
Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Под музыку появляется заяц.
Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.
Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?
Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек) .
Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки, из-за которых дети будут бросать мячи) .
Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.
Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (Убирает корзины и мячи в сторону)
Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики) .
Пока ведущий говорит мишка раздает султанчики детям. Дети убирают султанчики в корзину.
Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться.
Мишка-топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.
Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки.
Дети: Спасибо! До свидания зайка и мишка-топтыжка!
Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.
Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.
сентябрь | “В гости к мишке” | Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка. |
октябрь | “Озорные обезьянки” | Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами. |
ноябрь | “Зайки -побегайки” | Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке. |
декабрь | “Лисята- акробаты” | 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”. |
январь | “Зимние забавы” | Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием |
февраль | “Приключения зверят” | Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами. |
Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.
Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе
Дети входят в зал.
- Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”
Повернулись за воспитателем.
2. а) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
в) Воспитатель:
“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”
Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
г) Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.
Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.
3. Воспитатель:
“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”
5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Воспитатель:
“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”
Воспитатель:
“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”
7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
8) Ходьба.
Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Воспитатель:
“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.
Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”
Воспитатель:
“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”
9) Взять мишку.
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”
Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”
Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.
Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-белку.
1 вариант сценария для детей 2ой младшей группа, 2 вариант - для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста
«Как мы белку выручали»
Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.
Тема недели: Животные нашего леса.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)
Задачи:
- Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
- Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
- Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
- Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
- Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
- Подготовка материала для музыкального сопровождения.
- Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
- Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
- Изготовление большой лупы для Маши.
- Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.
Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.
Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.
Материалы и оборудование:
- Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
- Дом медведя - мягкий модуль.
- Дуга для подлезания – 1 шт.
- Игрушка бельчонок – 2 шт.
- Игрушка белка.
- «Волшебная палочка».
- Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.
Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.
Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.
Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.
Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая
лисица
.
(А. Ерошин)
Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?
Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.
Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.
Дети прощаются с лисой, и она убегает.
Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.
Дети встают в определённые места.
«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)
Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте
1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)
Припев:
Топ-топ,
шаг вперед,
Шаг вперёд
Топ-топ,
«Топать ногами» высоко поднимая колено.
шаг назад.
Шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
(Ходьба на месте)
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)
Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.
Маша внимательно рассматривает в лупу следы.
Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.
Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)
Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.
Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.
Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.
Зайчик: И чем же я могу вам помочь?
Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.
Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.
Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)
Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.
Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.
В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.
Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.
Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.
Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!
Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.
Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?
Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.
Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление) . Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!
Дети прощаются с волком и волк убегает.
Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками , затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.
Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
Дети идут по направлению к медведю.
Мы похлопаем в ладоши
Останавливаются, хлопают в ладоши.
И немножко подождем.
Подносят пальчик ко рту.
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Медведь просыпается, топает сердито ногой.
Нет не я, не я, не я!
Дети машут пальчиком вправо-влево.
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
Топает ногой, показывает рукой на детей.
Догоню сейчас вас я!
Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.
Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.
Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.
Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец...
(Ёжик
)
(Ю. Чистяков)
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? …
(Сова
)
(Е. Шушковская)
Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.
Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!
Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.
Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
- Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
- В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
- Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
- Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.
- Игра с медведем повторяется два раза.
Примечания:
- При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
- При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
- Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
- Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
- Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
- При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.