Физкультурный досуг для младших групп чьи следы. Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:
вызвать радость от совместной игры,
использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях.

Упражнять:
в равновесии,
в катании мячей с попаданием в цель,
в ритмичных прыжках на месте.
Формировать интерес к физкультуре.

Пособия:
погремушки, мячи среднего размера, флажки, цветные ленты, шарики из ваты.

Ход досуга.
Дети входят в зал, держа в руках по две погремушки.

Ведущий: эти яркие игрушки подарили нам Петрушки.
Берегите ваши ушки – зазвенели погремушки!
Дети звенят погремушками.

Ведущий: Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.

Ведущий: В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.

Ведущий: В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.

Ведущий: Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.

Ведущий: Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.

Ведущий: На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.

Ведущий: А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.

Ведущий: А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.
Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Кто-то в нашу дверь стучится, может, зверь? А может — птица?
В зал входит Петрушка(взрослый).

Петрушка: скучно, дети, мне без вас, вы шумели здесь сейчас?
Люблю я осень детский смех, принёс подарки я для всех!
У меня в руках мешок, еле унести я смог.
Вот для гимнастики ленты, флажки и для метанья из ваты снежки.
Вынимает из мешка, показывает и складывает на скамейку ленты. Флажки, снежки.
Дети благодарят Петрушку.

Петрушка: Дети1 Я ещё для вас игру народную припас.
Эту игру придумали бабушки для своих внуков и играли в неё вместе с ними.
Петрушка предлагает взрослым шапочку петушка и курочки. На плечах у курочки – большая шаль, выполняющая роль крыльев.
Петушок и курочка выходят на середину зала, зовут к себе детей.

Петрушка: Петушок своей семьёй гордится.
Всё глядит, не наглядится.
Курочка-красавица в белоснежном платьице,
А эти жёлтые комочки – петушка сынки дочки.
Дождик тук-тук-тук по крыше.
Не стучи, тебя мы слышим! Под крыло нас мама спрячет-
Тёплый дом наш, это значит.
А кто спрятаться не смог, тот от дождика промок!
Дети по сигналу прячутся под крыло курочки.
Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Петрушка: Хорошо я поиграл, жаль, что раньше я не знал,
Что в Шунге такие дети. Сильными, здоровыми станут дети эти,
Потому, что физкультурой заниматься им не лень,
Начинается с зарядки каждый новый детский день!
Ведущий подводит итоги, дети выходят из зала.

Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, младшая группа

Должность: Заведующий ДОУ
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Под «Весёлый марш» дети выходят на площадку (в зал).

Воспитатель:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

(Дети собираются вокруг воспитателя.)

(Грохот и бряканье)

Воспитатель

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор.

Дети. Айболит!

(Из окна появляется кукла Айболит).

Воспитатель. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился -

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Нужно крикнуть: «Тары-бары!»

(Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.)

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Воспитатель. Сегодня у нас праздник, посвященный спорту и здоровью!

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся!

И теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети . Да!

(Выполняют зарядку с Айболитом под песню «Солнышко лучистое»)

Айболит: А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены?

Дети : Люди, которые занимаются спортом.

Аболит: Что значит заниматься спортом?

Айболит: Верно. Эти люди всегда здоровы, они самые сильные и смелые, всё потому, что они каждый день делают зарядку. А вы знаете, что у этих людей есть своя «игра» она называется «Олимпиада». Во время этой игры спортсмены стремятся завоевать медали победителей. Начинается игра с поднятия особого флага. Посмотрите на него (показать флаг ). Что вы видите?

Дети : Кольца.

Айболит : Давайте вместе посчитаем сколько колец.

(Считает Айболит с детьми вместе)

Айболит: Какого цвета эти кольца?

(Дети перечисляют цвета колец)

Айболит: А вы знаете, что спортом занимаются не только дети и взрослые, а все - все животные? Хотите увидеть это своими глазами? Тогда мы с вами отправляемся в лес. Путь будет длинным и сложным через дремучий лес, вы не боитесь? Тогда в путь! И флаг с собой возьмем, ведь мы будущее спортсмены.

(Дети строятся в колонну по одному и идут по «лесу» перепрыгивая через камни. На их пути встречается пенёк с морковкой.

Айболит . -Ребята, что это? (дети отвечают)

Молодцы, вопрос второй будет посложнее: - Кто из зверей мог оставить морковку?

Дети: Заяц.

(Выбегает под музыку Заяц)

Айболит: Ребята, наш зайчик очень любит играть в мяч. Кто с зайцем поиграть хочет?

Игра "Подбрось повыше"
Воспитатель раздает детям мячи и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Дети: Волк!

(Под музыку появляется волк, он проходит по мостику)

Айболит: Волк очень любит ходить по мостику. И сейчас он нам покажет, как это правильно сделать. Он нам сейчас поможет пройти через мост и не оступиться.

(Дети переходят через мостик осторожно, руки держа в стороны. И попадают к болоту.)

Айболит. Смотрите… Это же болото! Кто живет в болоте?

Дети: Лягушки!

(Под музыку прыгают лягушки)

Айболит: Ребята, а у лягушек тоже есть любимая спортивная игра. Лягушки, а вы покажете её нам? И мы вместе поиграем!

Игра: "Лягушки"
Посередине площадки (зала) кладут толстый шнур в форме круга. Вместе с детьми воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Айболит : Вы настоящие спортсмены! Как мне весело с вами! Идем дальше?

Айболит: Вот пришли мы на полянку. Длинный путь мы прошли. Я предлагаю отдохнуть.

Ой, мне показалось, что мелькнул чей-то рыжий, пушистый хвост! Как вы, ребята, думаете, какое животное к нам спешит?

Дети: Лиса!

(Под музыку вбегает Лиса с корзиной овощей и фруктов)

Айболит: Лиса, мы с детьми очень устали, так давно путешествуем. Да и подкрепиться не мешало бы… Ребята, как вы думаете, что кушают спортсмены?

Дети: Овощи, фрукты, полезную еду…

Айболит : Верно, спортсмены питаются только полезной едой, поэтому у них крепкое здоровье.

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»

Айболит: Вот мы и отдохнули, можно продолжать наше веселое путешествие.

Айболит: Какие же вы молодцы! Смотрите, у нас на пути чей-то дом. Как вы думаете, кто в нём живёт?

(Стоит обруч с картинкой «Бочонок мёда»)

Дети: Медведь!

Айболит: А как вы догадались, что здесь живёт медведь?

Дети: Он очень любит мёд.

Айболит: Зайдем к мишке в гости?

(Дети проползают через обруч)

Айболит: Вот мы и пришли в гости к медведю. А где же он?

(Заходит медведь с коробкой шариков, спотыкается и рассыпает шарики)

Ой! Медведь хотел угостить нас ягодами. Настоящие спортсмены, такие как мы с вами, любят ягоды. От них прибавляется сила и крепнет здоровье. Поможем медведю собрать ягодки?

Дети : Да!

(На полу рассыпаны цветные шарики. Дети должны собрать их в ящик.)

Айболит: Молодцы! Вот и прошло наше путешествие к концу. Устали? Вы выдержали его, как настоящие спортсмены. Поэтому получаете настоящую олимпийскую награду - медальку. Помните, что настоящий спортсмен каждый день делает зарядку и питается только полезными продуктами. А мне пора. До новых встреч, детвора!

(Айболит уходит, следом под музыку «Физкульт-УРА» уходят дети)

Лукьянчикова А.Г., инструктор по физкультуре д/с №106 «Забава» г.Набережные Челны

Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?

Дети: нет.

Ведущий: давайте его откроем.

Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!

Ребята, что же мы будем делать?

Дети: предлагают свои варианты.

Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?

Дети: отправимся в гости.

Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.

Дети:

Мы день зарядкой начинаем

И танцуем и играем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет!

Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка.

Ведущий: Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.

  1. Ходьба змейкой между предметами
  2. Ходьба по мостику
  3. Прыжки через ручеек.

Подходим к избушке. Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.

Мишка:

Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие,

Здравствуйте девчонки и мальчишки

Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!

Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.

Мишка:

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.

И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.

Ведущий: значит ты мишка-топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?

Мишка: по медвежьи ходитьумею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми) .

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Медведь и пчелы».

Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять) .

Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.

Дети строятся в колонну по одному. (Мишка и Ведущий раскладывают оборудование) .

Дети выполняют задание.

Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием. , давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

Вы так хорошо поиграли и прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:

Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)

Дети: зайка.

Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!

Под музыку появляется заяц.

Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.

Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?

Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.

Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек) .

Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки, из-за которых дети будут бросать мячи) .

Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.

Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (Убирает корзины и мячи в сторону)

Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики) .

Пока ведущий говорит мишка раздает султанчики детям. Дети убирают султанчики в корзину.

Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.

Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться.

Мишка-топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.

Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки.

Дети: Спасибо! До свидания зайка и мишка-топтыжка!

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.

сентябрь “В гости к мишке” Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка.
октябрь “Озорные обезьянки” Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами.
ноябрь “Зайки -побегайки” Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке.
декабрь “Лисята- акробаты” 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”.
январь Зимние забавы Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием
февраль “Приключения зверят” Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами.

Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.

Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-белку.

1 вариант сценария для детей 2ой младшей группа, 2 вариант - для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста

«Как мы белку выручали»

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)

Задачи:

  • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
  • Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и

выполнять прыжки с продвижением вперёд.

  • Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
  • Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
  • Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
  • Подготовка материала для музыкального сопровождения.
  • Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
  • Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
  • Изготовление большой лупы для Маши.
  • Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.

Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.

Материалы и оборудование:

  • Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
  • Дом медведя - мягкий модуль.
  • Дуга для подлезания – 1 шт.
  • Игрушка бельчонок – 2 шт.
  • Игрушка белка.
  • «Волшебная палочка».
  • Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, ты Маша.

Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?

Дети: Да, согласны!

Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.

Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.

Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.

Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.

Ребёнок 1

Кто крадёт цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица .
(А. Ерошин)

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Маша: Ты не видела, куда они пошли?

Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.

Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?

Дети: Правда!

Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:

1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.

2. Ходьба на месте

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,

Зайцы делают зарядку,

(Стойка ноги вместе, руки на пояс)

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх

(Прыжки на месте, руки вверх)

Прыг-скок, руки вниз

(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)

А теперь давай, дружок, подтянись.

(Поднять руки вверх)

(Припев повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать

Выше ноги поднимать.

(Ходьба на месте)

Припев:

Топ-топ,

шаг вперед,

Шаг вперёд

Топ-топ,

«Топать ногами» высоко поднимая колено.

шаг назад.

Шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Ножки встали и стоят.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:

(Ходьба на месте)

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

(Руки на пояс)

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:

Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

(Стойка ноги врозь, руки на пояс)

Котик лапкою махнёт –

Сашу мыться позовёт.

(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:

(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.

Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):

Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.

Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?

Дети: Правда, не обидим!

Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?

Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).

Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.

Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

(Остановка, имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(Прыжки с продвижением вперёд)

Хвостиком пошевелил,

(Имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял

(Руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(«Шевелим ушками»)

Посмотрел по сторонам,

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

В норку прыгнул вдруг.

(Присед)

Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!

Дети: Это волк!

Ребёнок 4:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

(Наталья Карпова)

Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?

Дети: Да, не боимся!

Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!

Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.

Маша: Ты не видел, куда они пошли.

Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление) . Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.

Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками , затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.

После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.

Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)

По тропинке, по дорожке,

Все мы к мишке подойдем,

Дети идут по направлению к медведю.

Мы похлопаем в ладоши

Останавливаются, хлопают в ладоши.

И немножко подождем.

Подносят пальчик ко рту.

Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Медведь просыпается, топает сердито ногой.

Нет не я, не я, не я!

Дети машут пальчиком вправо-влево.

Ты здесь хлопал!

Ты здесь топал!

Топает ногой, показывает рукой на детей.

Догоню сейчас вас я!

Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?

Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.

Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!

Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?

Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик )

(Ю. Чистяков)

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна… (Мышка)

(В. Борзенко)

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова )

(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.

Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.

Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?

Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:

  1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
  2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
  3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
  4. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.

Описание игры:

Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:

с отскоком от земли

Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.

  1. Игра с медведем повторяется два раза.

Примечания:

  1. При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
  2. При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
  3. Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
  4. Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
  5. Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
  6. При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.

Вверх