Задания на тему части суток. Интегрированное занятия в средней группе

Основная задача: уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях.Сформировать представление о последовательности частей суток,называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени.. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Части суток».

Программное содержание :
Основная задача: уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях.Сформировать представление о последовательности частей суток ,называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени. . Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда :

глобус, фонарик(или настольная лампа),круг, разделенный на 4 части,на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь (на каждого ребенка); картинки с изображение частей суток, игра – календарь «Части суток» с набором карточек, книжка, раскраски..

Связь с другими занятиями и видами деятельности .

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковая игра, настольная дидактическая игра «Части суток», словесные игры, беседы.

Методические приемы :

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и встают возле стола, на котором приготовлено все для проведения эксперимента.)

В: Ребята, сегодня нас ждет необычная работа – мы сегодня будем играть, запоминать и не только. А чтобы не было скучно - я вам приготовила сюрпризы.

Ребята, кто знает, что это? (показывает глобус). Молодцы. Конечно же это наша планета Земля. А еще точнее – это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг своей оси, точно так же как и Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Первый сюрприз – мы сегодня проведем небольшой эксперимент. Усаживайтесь поудобнее(дети садятся на стульчики). Представьте себе, что мы отправились с вами в путешествие на большом космическом корабле. Поднявшись высоко вверх и оказавшись в космическом пространстве, в иллюминаторах корабля, мы с вами увидели нашу прекрасную голубую планету (поставить глобус перед зажженным фонарем). Кто знает, почему ее увидели? Конечно. Потому что солнечные лучи ее освящают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны? Давайте посмотрим (дети переходят на противоположную сторону). Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освященной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни телевидения. Люди добирались до нужного им места несколько дней или месяцев, в зависимости от расстояния. Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно.

В: ребята, а можно ли сутки разделить на части?

Д: можно.

В: и как же они называются?

Д: утро, день, вечер и ночь.

В: верно. Я вам буду ставить картинки, а вы расскажете что можно делать в то или иное время суток. Хорошо?

(Дети садятся на стульчики перед планшетом.)

В: кто может сказать, что это за часть суток (ставит картинку «Утро»)?

В: (читает стихотворение)

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

(А.Кондратьева).

В: А с чего начинается ваше утро?

Д: (Дети перечисляю).

В: за утром следует -… (день) (ставим «День»). Что вы делаете днем?

(Воспитатель ставит остальные картинки, дети их комментируют.)

В: какие молодцы. Вы много рассказали о том, что делаете вы и все люди в разное время суток. А что же происходит в природе? А чтобы это узнать, хочу подарить вам небольшую, но очень поучительную книжку. В свободное время, мы ее почитаем(показывает книгу детям).

В: что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть. Вот вам конвертики. Ваша задача – как можно быстрее построить части суток по порядку. Смотрите, не перепутайте. (дети выполняют задание на полу. Затем все вместе еще раз повторяют последовательность и исправляют ошибки).

В: а теперь еще одна игра. И называется она – «Соседи». Вы закрываете глаза и называете соседей той части суток, которую я вам скажу (если дети ошибаются, им разрешается подсмотреть).

В: а чтобы еще лучше запомнить части суток, послушайте стихотворение:

Сутки.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Н. Григорьева

В: ребята, у меня есть еще один сюрприз – вот такая игра «Части суток». Ее можно будет повесить в нашей группе и играть в любое время. Как в нее играть? Можно устраивать соревнования, можно находить и исправлять ошибки – в общем – по- разному. Вот только предлагаю вам сначала немного размять свои руки.

«Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай,указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

В: здесь на столе лежат картинки – схемы того что мы с вами делаем в течении суток. Необходимо их приклеить на свои места. Кто не боится? Кто желает попробовать? А может мы все это сделаем? (дети выбирают карточки соответствующие частям суток и наклеивают их на полоски, затем садятся на стульчики).

В: проверим как мы все сегодня запомнили. поиграем в игру « Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

Солнце светит днем,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

В: молодцы! В какие интересные игры мы сегодня играли. Сколько всего вспомнили и узнали. А что больше всего понравилось ( дети высказывают свое мнение, подводя итог занятия)? И последний сюрприз – не простой, а с заданием. Если у вас что-то не получится – можно будет сделать вместе с родителями дома. Хочу вам подарить вот такие раскраски. Истории про гномика. Когда вы ее правильно закрасите – то узнаете, чем занимался гномик в разное время суток (подарить детям раскраски) .


Конспект занятия на тему: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Программные задачи:
учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;
закреплять знания детей о последовательности частей суток;
формировать представление о временном промежутке «сутки»;
формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
Материалы к занятию: игрушка незнайки, ножницы, клей, изображение различных частей суток на каждого ребёнка (солнышко просыпается, встает, ложиться спать, спит), заранее заготовленные карточки с часиками на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на занятие. Воспитатель читает загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Ответ детей: Незнайка
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с Незнайкой?
Ответ детей: да
Воспитатель: Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?».Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).

Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).
Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! Незнайке тоже стало очень интересно! Оказывается ребята столько много знают.
А теперь Незнайка предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Незнайка будет вам задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились?
Ответ детей: Да!
- Тогда слушайте первый вопрос:
- Когда мы рисовали?
- Что мы видели сегодня (вчера)?
- Куда мы пойдем завтра?
- Какое у нас сегодня было занятие?
- Кого вчера не было в детском саду?
- А сегодня эти дети пришли?
- Какую сказку мы прочитали вчера?
- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?
- А завтра какую сказку вам прочесть?

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.

(Н. Нищева).
Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того Незнайка запомнил последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением солнышка. Посмотрите на них внимательно. На них солнышко просыпается, встает, засыпает и спит это соответствует четырем частям суток. Так же у вас на столах лежат карточки с изображением будильника. Сейчас мы с вами будет делать будильник с частями суток. Вам необходимо вырезать каждое из солнышко и приклеить их по определенном последовательности в соответствии с частями суток.
Подведение итогов Молодцы, ребята! Спасибо за работу. .

Цель : формировать понятие времени.

Задачи:

— расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы.

— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

Предварительная работа:

— Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности» ,

— Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

— Подвижная игра «День и ночь»

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный:

— картинка-изображение Незнайки

— игрушка: старик-лесовик с часами

— игрушка Незнайка

— цветовой круг

— схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток

— изображения природы в разное время суток

— изображения деятельности человека в разное время суток

Раздаточный:

— 2 комплекта карточек с изображением частей суток

— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона

Ход занятия

Дети садятся за столы, перед ними на мольберте картинка с изображением Незнайки и игрушка, старик Лесовик с часами..

Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени?

Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.

Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.

Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.

— День, так как Солнце высоко в небе.

— Вечер, Солнце садиться.

— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!

Подвижная игра «Геометрическая прыгалка»

(Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки). Поиграли, сели за столы.

Воспитатель: Следующая игра-задание называется «Закончи предложение»:

— Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).

— Ночью спим, а утром …(просыпаемся).

— Играем днем, а ночью …(спим).

— Солнце светит днем, а Луна …(ночью).

Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени: две команды получают карточки с изображением частей суток и собирают на скорость круг частей суток, соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом.

Дети в двух командах за столами собирают из разрезных картинок круг частей суток.

Воспитатель: Обе команды молодцы, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Закройте глаза!

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает куклу Незнайку.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

Берегите время и знания! До свидания!

Приложение:

Закрепить знание частей суток , их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луковецкая средняя школа» - Детский сад № 64 «Березка»

Конспект НОД в старшей группе

«Части суток: утро, день, вечер, ночь».

Воспитатель: Пекишева Ольга

Константиновна

п. Луковецкий 2013 г.

Цель :

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Задачи:

Закрепление знаний о частях суток и их признаках.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы :

Иллюстрации « утро », « день », « вечер », « ночь »;

Глобус, фонарик;

Разрезные часы «части суток» (на каждого ребенка);

Восковые мелки, акварель, кисть № 5, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но пришел он не просто так. Он очень просит рассказать ему, почему на улице то темно, то светло. Давайте расскажем Незнайке, почему так происходит?

Картинки Земля вид с космоса

Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Правильно, это модель Земного шара. А солнышком сегодня у нас будет – фонарик.

Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и увидим, что солнечные лучи ее освещают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны?

Здесь темно. На той части нашей планеты , которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Какое сейчас время суток ? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете ? Утро, день, вечер и ночь. Давайте немного подробнее расскажем Незнайке о каждой части суток .

- Отгадайте загадку:

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?

Картинка «Утро»

Правильно утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг, начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Расскажите, что мы делаем утром? Молодцы!

Вот вам следующая загадка:

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?

Картинка «День»

Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще мы делаем днем.

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный...

Картинка «Вечер»

Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Расскажите, чем вы любите заниматься вечером?

И последняя загадка: Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...

Картинка «Ночь»

Да, это ночь. Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.

Давайте еще раз повторим все части суток. Утро, день, вечер, ночь.

Сейчас я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

Предлагаю вам поиграть в весёлую физкультминутку про утро.

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)

Очень нравиться нам все делать по порядку: (наклоны в стороны)

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

Дети, Незнайка принес с собой конвертики, а в них посмотрите - часы, с изображением времени суток, но часы сломаны, каждые на 4 части. Давайте отремонтируем их. Надо сложить части часов так, чтобы части суток были в правильном порядке друг за другом.

Часы

Молодцы! Вы все справились с таким непростым заданием! И я предлагаю вам поиграть в игру«Верно - неверно»

Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Утром люди ужинают

День наступает всегда за утром

Днем в небе ярко светит луна

Днем люди обедают

Днем на улицах светят фонари

Заканчивается день и наступает утро

Вечером дети идут в детский сад

Ночью все спят

Молодцы! Всё верно

Картинка звездное небо или небольшой фрагмент видео звездного неба.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать звездное небо, но не просто нарисовать, а побыть волшебниками.

Вначале восковыми мелками мы нарисуем звезды, а затем кистью и черной краской мы закрасим весь наш лист. Посмотрите, как по волшебству на нашем небе появляются звезды.

Дети выполняют задание.

Молодцы! У всех вас получилось очень красивое звездное небо. Скажите, а в какое время суток оно бывает?

Рефлексия:

Ребята, скажите, пожалуйста, на какие 4 части можно разделить сутки?

Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное?

Ну что, Незнайка, ты запомнил, почему бывает то темно, то светло на улице?

Молодцы ребята, спасибо вам!


Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 2 класса с дисграфией

Провела: учитель-дефектолог

2-й квалификационной категории

ГУО «Средняя школа №8 г. Жодино»

Рудник Валентина Михайловна

Тема: Временные представления. Дни недели. Части суток.

Цель: Уточнение, закрепление временных представлений.

Коррекционно-развивающие:

Уточнять и закреплять умение определять последовательность дней недели, составлять временные ряды.

Закреплять умение ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра)

Развиватьумение выстраивать хронологический ряд событий жизни (на материале распорядка дня).

Уточнятьи расширять словарный запас (на материале темы “Дни недели.Части суток”)

Развивать умение узнавать знакомые слова (на материале недостающих деталей изображений)

Развивать умение дифференцировать зрительные образы букв

Развивать умение выражать общие суждения

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль по результату деятельности, умение осуществлять рефлексию.

Словарь: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, день недели, утро, день, вечер, ночь, часть суток, распорядок дня.

Ход занятия :

    Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сообщение темы занятия

Послушайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем!

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.(Дни недели)

Как вы догадались, что загадка о днях недели? (Их семь, всегда идут по порядку.)

У вас есть любимый день недели? Почему?

Есть день. Он делится на части. День заканчивается, а потом наступает ночь. Весь день и ночь называется сутки. Скажите, на какие части делятся сутки. (Утро, день, вечер, ночь).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. (О днях недели, частях суток.) Посмотрите на экран. Правильно написана тема занятия? (Дремя. Бни небели.) Исправьте ошибки. Правильно. Вместо буквы «д» в слове «дремя» нужно написать букву «в», вместо букв «б» нужно написать «д».

Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какое сегодня число? Какое число будет завтра, какое вчера?

    Основная часть

Откройте тетради. Пропустите две строки. На третьей запишите сегодняшнюю дату.

Минутка чистописания.

Перед вами написаны дни недели. Я несла слова в школу и попала под дождь. От дождя одна половинка слова пропала. Прочитайте их названия. Расставьте дни недели по порядку.

Среда, пятница, воскресенье, вторник, четверг, суббота, понедельник.

Работа у доски

Игра «Будь внимательным»

Посмотрите, на доске написаны названия дней недели. Вставьте там, где это нужно, пропущенные буквы. Какой день недели потерялся? (пятница, суббота)

Поне_ельник, _торник, сре_а, чет_ерг, _оскресенье.

Физминутка для глаз (осенний лист)

На экране кленовый листочек. Он будет двигаться, а вы внимательно глазками за ним следите. Не вертитесь, за листочком двигаются только глазки.

Игра «Посчитай»

Посмотрите на экран. Там написаны предложения. Прочитайте предложения. Вставьте в предложения пропущенные слова.

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит она работала … дня.

Медведь и Маша рисовали картину с четверга по воскресенье. Значит они рисовали … дня.

Незнайка пошел в поход и шел четыре дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в ….

Пятачок копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил в ….

Игра «Шифровальщики»

Представьте, что вы разведчики. Вам передали зашифрованную телеграмму. Расшифруйте ее. Каждая буква обозначена какой-то фигурой. Напишите вместо фигур нужную букву. И наоборот. Зашифруйте слова фигурами.

׀ ↔∩○▲▬ * –

■○●♦⌂ –

□◄↔▲▬ ⌂ –

+●↔ ׀ ○ ᴑ –

□ ∩ ▲ ● ♦ ● ◊ ▄ ▲▬ * –

▲ ● ♦ ● ◊◄ –

׀ ∩ ■ * ○ ● ■ ●▲ ▄ ● –

Физминутка (подвижная)

Работа у доски

Мы с вами говорили, что сутки делятся на отдельные кусочки. Вспомните их еще раз. (Утро, день, вечер, ночь) сейчас мы с вами подумаем, что же мы делаем утром, днем, вечером и ночью.

Спим учимся в школе

Делаем зарядку ДЕНЬ играем

Обедаем НОЧЬ умываемся

Гуляем на улице ВЕЧЕР завтракаем

Делаем уроки УТРО чистим зубы

Смотрим телевизор готовимся ко сну

Незнайка составил свое расписание на день. Но он все перепутал и написал все неправильно. Помогите Незнайке. Расставьте события по порядку.

Домашняя работа

Уроки в школе

Прогулка

Умывание

Игры дома

Давайте с вами расскажем, что вы делаете утром, днем, вечером в выходные дни. Каждый из вас составит одно предложение. Начинать предложение будем со слов «Утром я … . Днем я … . Вечером я … .». Предложения мы с вами будем записывать в тетрадь. У нас с вами должен получиться маленький рассказ, который мы запишем в тетрадь.

Например: «Утром я умываюсь». (Педагог проговаривает написание слов в предложении по их орфографическому написанию)

    Заключительная часть

Подведение итогов

Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вспомните, что мы делали на занятии, какие задания вам понравились больше всего? Какие были сложными?

Рефлексия

Сейчас я раздам вам прищепки, на которых сидят совы. Если вам понравилось занятие, вам легко было делать все задания, посадите свою сову на зеленое поле. Если вам было немного сложно делать задания, у вас ничего не получалось – посадите на синее поле. А если вы совсем не справились, вам было очень сложно – на оранжевое поле.

Вверх