Льготы малоимущим семьям. Социальная поддержка малоимущих семей Выплаты малоимущим семьям в году

Малоимущие семьи – один из самых незащищенных социальных слоев общества. В связи с многочисленностью населения нашей страны государству трудно обеспечить всех нуждающихся необходимыми материальными и социальными благами. Но госвласти стараются решить этот вопрос в пользу бедных семей, выделяя их в льготную категорию населения.

Кто такая малоимущая семья?

В соответствии с законодательными нормами (закон № 134-ФЗ от 24.10.1997) малоимущей семьей может быть признана семья, доход членов которой в расчете на каждого не превышает величины прожиточного минимума, установленного для региона проживания данной семьи.

Для расчета среднедушевого дохода на каждого члена семьи складывают суммы всех получаемых членами семьи пособий и выплат (заработная плата, пособие по безработице, пенсии различных видов, стипендии и т.п.), начисленных за три последних месяца.

Итоговая сумма уменьшается втрое. Это и есть искомая величина среднедушевого дохода.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы государственной поддержки малоимущих семей, а также отдельных проживающих граждан, служит закон № 178-ФЗ от 17.07.1999.

Данный регламент определяет критерии нуждающихся в социальных мерах поддержки граждан, их категории и перечень льгот, на который они имеют право.

Законом № 178-ФЗ также установлено, что семья, претендуя на получение льготных преимуществ как малообеспеченная, должна подтвердить данный факт. То есть неработающие ее члены должны состоять на учете в центре занятости, чтобы нельзя было подумать, что они попросту не хотят трудиться.

Также необходимо будить представить доказательства того, что состояние нужды наступило в связи с независящими от людей обстоятельствами – болезни, наличие инвалидов, требующих помощи, утрата имущества и т.д.

В стремлении поддержать нуждающиеся малообеспеченные семьи государство установило ряд льгот, предназначенных для их поддержки. Сюда относятся:

  1. Жилищные льготы – скидка на оплату аренды жилья и жилищно-коммунальных услуг.
  2. Налоговые льготы – освобождение от налогообложения социальных выплат, получаемых из бюджетов всех уровней.
  3. Образовательные льготы – поступление в высшие учебные заведения в обход общих правил набора (участие в конкурсе). Для получения данной льготы должно соблюдаться одно из условий: родитель поступающего на учебу ребенка является инвалидом, будущему студенту меньше 20 лет, набранный по итогам ЕГЭ или вступительных экзаменов балл соответствует минимальной проходной сумме.
  4. Денежные выплаты – ежемесячные, ежегодные и единоразовые пособия.

В 2017 году перечень льгот для членов малоимущих семей был дополнен. В него вошли такие пункты как:


Для того чтобы начать пользоваться положенными льготами на законных правах, один из членов малоимущей семьи или ее законный представитель должен подать комплект определенных документов и соответствующее заявление в органы социальной защиты населения.

Также можно провести эту процедуру в многофункциональном центре, предоставляющим гражданам получение государственных услуг.

Для оформления льгот потребуется паспорт заявителя и удостоверения личности членов семьи, справки о доходах, документы, подтверждающие прописку и документы, на основании которых каждый член семьи получает соответствующие льготы при наличии таковых.

Единовременная материальная помощь малоимущим

Какие виды выплат положены малообеспеченным?

Одним из видов льгот, на которые имеют право члены малоимущей семьи – единовременное денежное пособие. Его можно получить всего один раз. Как и другие виды материальной помощи, получение данной льготы нормируется региональным законодательством.

Единовременные выплаты предназначены для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с различными причинами, среди которых может быть:

  • заболевание;
  • травма;
  • уход за инвалидом;
  • потеря имущества и др.

Чтобы претендовать на получение данной льготы, гражданину нужно обратиться в органы социальной защиты для подачи соответствующего заявления. В тексте заявления должно присутствовать описание конкретной трудной или чрезвычайной ситуации, в которой оказался гражданин, и указан вид необходимой ему помощи.

Обычно данное заявление пишется на имя главы администрации региона, в котором постоянно проживает заявитель.

Как оформить выплаты?

При обращении в органы соцзащиты заявитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Копия СНИЛС заявителя.
  3. Копия Свидетельства с ИНН.
  4. Справка о составе семьи.
  5. Копии документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя.
  6. Справки о постановке на учет в центр занятости населения с указанием размера получаемого пособия по безработице.
  7. Справки о доходах с указанием видов начисляемых пособий и выплат.
  8. Копии удостоверений пенсионеров, если таковые имеются.
  9. Копия справки о лицевом счете с реквизитами, по которым будет проводиться зачисление единовременного пособия.
  10. Документы, на основании которых члены семьи заявителя получают положенные им льготы.

Если заявитель просит оказать ему или его семье материальную в помощь в связи с лечением, дополнительно нужно представить документы из лечебного медицинского учреждения о необходимости лечения и покупки лекарственных средств.

Кроме того понадобятся справки о невозможности приобретения медпрепаратов и проведения лечения по действующей территориальной программе оказания бесплатной медицинской помощи

Для оценки условий сложной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, создаются специальная комиссия. На выезде она проводит обследование условий проживания и составляет соответствующий акт.

В доп выплатах могут отказать в случае нехватки средств в региональном бюджете

На основании данного акта и документов, поданных заявителем, производится решение о выплате единовременного пособия и его размере. При этом учитываются выплаты, которые ранее получал гражданин и члены его семьи.

Гражданину может быть отказано в начислении материальной помощи в том случае если:

  • в региональном бюджете не хватает средств;
  • гражданин использовал ранее полученные средства не по целевому назначению;
  • гражданин представил не все требуемые документы;
  • гражданин (члены его семьи) самостоятельно разрешил ситуацию, в которой оказался.

Размер пособия достигает 15 тыс. руб. для оказавшихся в трудной жизненной ситуации и до 30 тыс. руб. – в чрезвычайной ситуации.

Ежемесячное пособие малоимущим семьям

Дети, оставшиеся без родителей, также имеют право на ежемесячные выплаты

Члены малоимущей семьи, подтвердив свой статус соответствующими документами, могут претендовать на получение ежемесячных выплат. Ежемесячное пособие могут получать граждане различных категорий, средний доход которых не превышает прожиточного минимума по данному региону. Сюда относятся:


При оформлении пособия на ребенка, у которого нет родителей, эти заботы должен взять на себя его опекун или попечитель либо законный представитель.

Если опекун не назначен по каким-либо причинам, его обязанности берет на себя орган опеки и попечительства, на учете в котором состоит ребенок.

Практически все виды социальных выплат малоимущим семьям и одиноким гражданам осуществляются из региональных бюджетов, поэтому в разных субъектах Российской Федерации они различаются по размеру и полноте в зависимости от количества источников пополнения бюджета и степени ответственности администрации региона.

Т.к. выплаты поступают из региональных бюджетов, в зависимости от региона они могут варьироваться

Так, например, еще в 2015 году премьер-министром Правительства РФ было высказано предложение по продлению продолжительности срока выплат матерям, воспитывающим ребенка до трех лет.

Общероссийским федеральным законом этот срок установлен в размере полутора лет, то есть пока ребенку не исполнится полтора года.

В связи с невозможностью выделить необходимые на осуществление данной процедуры денежные средства, предложение до сих пор висит в воздухе.

Проявляя собственную инициативу, административные органы некоторых регионов самостоятельно приняли решение по данному вопросу. Но не у всех регионов на это хватит средств бюджета.

Способы подачи заявления

С собранными документами можно обратиться в СОБЕС

Для оформления льгот и пособий необходимо с комплектом определенных документов обратиться в орган социального обеспечения по месту своего постоянного проживания и написать заявление.

Кроме СОБЕСа процедуру оформления пособия как малообеспеченной категории граждан можно пройти в многофункциональном центре государственных услуг (также по месту постоянной прописку или временной регистрации).

Если заявитель не имеет возможности посетить одну из вышеперечисленных организаций лично, он может передать полномочия по заполнению документов и подаче заявления представителю.

Для этого необходимо оформить на данного гражданина доверенность в присутствии нотариуса и заверить его печатью и подписью.

Подача документов возможна путем оформления почтового отправления. Оригинал и заверенные нотариусом копии документов отправляются ценным заказным письмом, в которое вкладывается опись пересылаемых документов, подписанная отправителем и оператором почтового подразделения, откуда отправлялось письмо.

Также в описи должна стоять печать почтового отделения. Вместе с заказным письмом отсылается уведомление, при получении которого отправитель может быть уверен, в том, что его документы приняли к рассмотрению.

Еще одним вариантом отправки документов может быть Интернет-портал государственных услуг при наличии регистрации на нем. В случае отправки документов в электронном виде на них должна стоять электронная квалифицированная подпись, подтверждающая их оригинальность и действительность.

Принятие решения по вопросу оформления ежемесячных и единовременных денежных пособий проводится в течение определенного времени, по истечении которого заявитель должен получить письменное уведомление. Решение может быть как положительное, так и отрицательное.

В случае положительного решения гражданину (или его законному представителю) необходимо явиться в орган социального обеспечения или многофункциональный центр государственных услуг за получением соответствующих документов, подтверждающих его право на социальные выплаты.

Оформить пособия можно как в почтовом отделении, так и через портал гос услуг

В случае отказа в оформлении выплат гражданину должна быть сообщена мотивированная причина (причины) этого. Отрицательное решение можно обжаловать в судебном порядке, подав апелляционную жалобу в соответствующую инстанцию (апелляционный суд).

Получить результат рассмотрения заявления на оформление социальных выплат кроме личного посещения вышеперечисленных организаций можно также посредством услуг почтового отделения или через Интернет-портал государственных услуг.

Какие документы нужны для оформления пособия

Для того чтобы оформить получение выплаты, нужно предоставить ряд документов. В каждой отдельной ситуации набор этих документов может различаться. Ниже представлена обобщенная таблица, в которой показано соответствие льготной категории и необходимые для подачи документы.

Дети-инвалиды

Многодетные семьи

Дети-сироты

Пенсионеры старше 65 лет

Беременные женщины из неполных семей

Семьи, потерявшие кормильца

Неработающие инвалиды

Паспорт или иное удостоверение личности (для ребенка младше 14 лет – свидетельство о рождении)

Справка о составе семьи

Справка о доходах

Пенсионное удостоверение

Справка об инвалидности

Справка о наличии беременности

Свидетельство о смерти кормильца

Справка с реквизитами лицевого счета, на который будет перечисляться пособие

Являясь гражданином малоимущей семьи, стоит приложить усилия, собрать необходимые документы и обратиться в центр социальной защиты населения (социального обеспечения) или иной компетентный орган для подачи заявления на оформления льгот и пособий. Каков бы ни был объем льгот, в той или иной степени их получение позволит упростить сложную жизненную ситуацию, в которую попала семья по независящим от ее членов обстоятельствам.

В следующем видео Вы узнаете о социальной помощи малообеспеченным семьям:

Июл 14, 2017 Контент Менеджер

Любой свой вопрос вы можете задать ниже

Вполне ожидаемо в Москве вводятся расширенные понятия нуждаемости (малообеспеченности) семей - теперь при определении необходимости оказания помощи будут учитываться не только размер доходов членов семьи, но также будет оцениваться уровень имущественной обеспеченности семьи. Это может оказать серьёзное влияние на тех, кто имеет низкий доход, а в реальности является владельцем разнообразного имущества - такие семьи не будут признаваться нуждающимися и малообеспеченными.

Такие положения приняты в опубликованном постановлении Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям» .

Согласно этому постановлению Правительства Москвы от 28.12.2016г. №954-ПП утверждается .

Существенные, на наш взгляд, критерии, которые определяют, что семья не будет признана нуждающейся (малоимущей) - краткие выдержки:

1. Наличие недвижимого имущества:
- Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений;
- Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения) и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), ...);
- Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место);
- Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 гектара;
- Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков.

2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники:
- Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, воздушного судна, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним и других видов техники в Российской Федерации;
- Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет;
- Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках:

Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Введение данных критериев безусловно повлияет и на возможность получение мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Публикуем полный текст постановления от 28.12.2016г. №954-ПП согласно официальной электронной версии журнала "Вестник Мэра и Правительства Москвы ".

«О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:
3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения
1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее — Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.
1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:
1.2.1. Наличие недвижимого имущества.
1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.
1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.
1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченное) семьи для предоставления мер социальной поддержи малообеспеченным семьям.
1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности
2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:
2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).
2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.
2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.
2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:
2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.
2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях — в размере 18 квадратных метров.
2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:
2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).
2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее — комиссии по оказанию адресной социальной помощи).
2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.
2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности
3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:
3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.
3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).
3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное™) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году
5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:
5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.
5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.
5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:
5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.
5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.
5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Как показывает практика, немногие семьи знают, что они относятся к разряду малоимущих. И уж тем более, не догадываются, на какие льготы и государственную поддержку они могут рассчитывать. Сегодня мы попытаемся ликвидировать это пробел и полностью осветить вопрос.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сложная ситуация

Наше государство оказывает существенную поддержку тем семьям, которые оказались в сложной ситуации. Если вы относитесь к малоимущим, то можете вполне рассчитывать на нее, однако сначала необходимо подтвердить свой статус. Но как это сделать правильно и без того, чтобы несколько раз ходить в органы соцзащиты?

В каждом регионе нашей страны установлен определенный прожиточный минимум. Он варьируется в некоторых пределах для разных субъектов РФ, но всегда имеет точное выражение.

Например, в Московской области эта величина составляет чуть больше 10000 рублей.

Определить, можно ли вашу семью считать малоимущей, очень легко. Возьмите весь совокупный семейный доход за один календарный месяц и разделите его на количество членов вашей ячейки общества. Если число получилось меньше, чем прожиточный минимум, установленный в регионе, семья считается малоимущей.

Но просто посчитать мало. Теперь необходимо обратиться в органы соцзащиты с заявлением о признании статуса. Для того чтобы все прошло хорошо, потребуется документальное подтверждение всех доходов. Как правило, это справки формы 2-НДФЛ с мест работы, или же свидетельство о постановке на учет как неработающего гражданина. Если вы сидите с ребенком, тоже должен быть документ, подтверждающий этот факт.

Теперь еще один важный момент. Необходимо иметь точное представление о том, что такое семья вообще.

В нашем государстве в это понятие входят следующие группы проживающих вместе людей:

  1. супружеские пары с детьми;
  2. одинокие супружеские пары;
  3. одинокие родители и их дети.

Усыновленные дети всегда приравниваются в правах к родным. И еще одно важное условие: брак должен быть зарегистрирован. В противном случае семья таковой признана не будет.

Нередко происходит путаница понятий. Многодетные семьи автоматически приравнивают к малообеспеченным, но на практике это не так. Безусловно, там, где у родителей много детей, нередко среднедушевой доход меньше прожиточного минимума, но не всегда. Если такое условие не соблюдается, то даже те семьи, в которых более трех несовершеннолетних членов, не признаются малоимущими.

Бывает и наоборот. Есть ячейки общества, в которых в силу жизненных обстоятельств, даже двое взрослых людей, не имея детей, не зарабатывают необходимую сумму. Тогда они признаются малообеспеченными.

Только после официального подтверждения статуса малоимущей семьи можно рассчитывать на государственную поддержку. Для этого важно заключить соответствующий договор с органами соцзащиты.

Оформление статуса

Итак, если по уровню доходов, ваша семья может претендовать на статус малоимущей, необходимо это оформить законодательно.

Потребуется собрать определенный пакет документов:

  1. Справка о составе семьи. Выдается в паспортном столе по месту прописки. Необходимо отметить и степень родства каждого человека по отношению друг к другу. Помните, что семьей считаются только супруги и их дети до 18 лет. Бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д. сюда не входят.
  2. каждого дееспособного члена. Достаточно формы 2-НДФЛ, но иногда могут потребоваться дополнительные документы (например, сведения о величине пенсии, размере стипендии и т.д.).
  3. Документы, удостоверяющие личности каждого члена. Для лиц, достигших 14-летнего возраста – паспорта, для младших – свидетельства о рождении.
  4. Свидетельство о заключении брака или о разводе;
  5. Счет в Сбербанке. Именно на него будут перечислять все положенные компенсации и выплаты.

Все документы собраны. С чего следует начать оформление? Обратитесь в региональный отдел соцзащиты и напишите заявление с предоставлением всех необходимых документов. Следует учитывать один момент: все дееспособные члены семьи должны быть трудоустроены. Если кто-то не работает, от него требуется справка из Центра занятости. А от женщин, которые ухаживают за малолетним ребенком, – подтверждение этого обстоятельства.

Все документы нужно сдать непосредственно сотруднику соцзащиты. Если в процессе возникнут какие-то вопросы или что-то будет непонятно – спросите. В этом деле лучше все уточнить и выяснить сразу, чтобы потом не было никаких проблем.

Вот мы и дошли до самого важного вопроса. Какие компенсации малоимущим семьям 2019 положены от нашего государства? Хоть список внушителен, но в разных регионах он может варьироваться. Дело в том, что все льготы и выплаты носят не только федеральный, но и региональный характер. Поэтому целесообразно уточнить точный перечень непосредственно в вашем субъекте РФ.

Мы же перечислим только те, которые возможны на всей территории страны:

  1. Единовременная выплата. На такую помощь можно рассчитывать один раз в каждый квартал (4 раза в год). Ее величина будет рассчитана непосредственно в администрации города с учетом тяжести положения семьи в целом. Примерные размеры – от 100 до 1500 рублей в расчете на каждого члена.
  2. Жилищная субсидия. Ее назначение тоже зависит от ситуации, в которой находится семья. Чаще всего предоставляется осиротевшим детям или родителям-одиночкам. Имеет целевое направление и предоставляется раз в полгода.
  3. Компенсации проезда на городском транспорте. Малообеспеченные семьи имеют право на оформление бесплатного проезда. Некоторым предоставляется возможность бесплатного проживания. Но это тоже решается в каждой конкретной ситуации.
  4. Беременные женщины из таких семей имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, предназначенной для оплаты необходимых лекарств и медицинских услуг – 580 рублей . Обязательное условие: нахождение на учете. Кормящие матери тоже могут рассчитывать на такую же сумму ежемесячно. Она положена до того момента, пока не закончится грудное вскармливание.

Остальные денежные выплаты касаются детей, проживающих в малообеспеченных семьях. О них мы скажем чуть ниже.

Льготы

Помимо денежных компенсаций, такие семьи имеют право на определенные льготы.

Причем, рассчитывать на них можно в любом регионе РФ:

  1. Налоговые льготы. Прежде всего, один из родителей малоимущей семьи полностью освобождается от ежемесячного удержания подоходного налога. Также налогами не будут облагаться все те денежные средства, которые начисляются в рамках социальной поддержки.
  2. Жилищные субсидии. Каждая семья оплачивает коммунальные услуги в расчете не более чем 22% от общего дохода всех членов. Это правило касается как собственников квартир, так и тех, кто живет по договору социального найма. Малоимущие семьи платят значительно ниже согласно специальным расчетам и региональным коэффициентам. Льгота оформляется раз в полгода.
  3. Бесплатные юридические консультации. Правовую помощь, в том числе и защиту в судебном разбирательстве, малоимущие семьи получают безвозмездно.
  4. Родители имеют право на получение работы, предполагающей льготные трудовые условия, снижение возраста выхода на пенсию, а также возможность освобождения от уплаты регистрационного предпринимательского взноса.
  5. Дети имеют право на зачисление в детсад вне очереди (с трех лет), бесплатное питание в школьной столовой (завтрак и обед), безвозмездный отпуск прописанных врачом лекарств (только для детей не старше 6 лет), получение спортивной и школьной форм, покупку билета до места лечения или отдыха на одного ребенка и сопровождающего взрослого со скидкой 50% (один раз в год).
  6. Вся семья в целом имеет право на получение бесплатного внеочередного дачного участка, ипотеку на льготных условиях, бесплатное посещение культурных учреждений (музеи, выставки, парки) единожды в месяц.

В некоторых регионах к этим льготам добавляются местные, их наличие необходимо уточнять в вашем отделе соцзащиты по месту прописки.

Выплаты

В основном, денежные выплаты, положенные малообеспеченным семьям, касаются детей. В разных регионах сумма варьируется, поэтому назвать ее точное значение невозможно. Но самое большое пособие можно получить на ребенка в возрасте от полутора до трех лет. Если в семье всего один родитель, тогда сумма возрастет.

Во многих субъектах РФ предполагаются специальные целевые выплаты. Например, приуроченные к новому учебному году (на покупку необходимой литературы и канцтоваров), способствующие полноценному питанию и лечению беременных и кормящих женщин и т.д. Студенты, проживающие в таких семьях, получают от государства социальную стипендию. Это касается как тех, кто учится в вузах, так и воспитанников колледжей и техникумов.

Если есть дети

Наше государство максимальную поддержку старается оказать самым незащищенным гражданам – малолетним детям. Именно на них рассчитана большая часть дополнительных выплат и компенсаций. Итак, на что может рассчитывать малообеспеченная семья, имеющая детей?

Денежные выплаты:

  1. Ежемесячное пособие на ребенка до 3 лет. Оно оформляется на всю семью, поэтому получать может только один из родителей. Размер зависит от возраста ребенка: от года до полутора, от полутора до 2 лет, от 2 лет до 3 (в среднем, от 500 рублей). Переоформлять необходимо каждые полгода, сумма начисляется на каждого ребенка в семье.
  2. Выплата на третьего ребенка (и всех последующих). Если малоимущая семья еще и многодетная, ей положены ежемесячные выплаты, равные прожиточному минимуму. Выплачивается до достижения ребенком возраста 3 лет, затем идет перерасчет. Переоформляется (подтверждается) раз в полгода.
  3. Если в семье есть дети старше 3 лет, на них тоже положены ежемесячные выплаты. Они уже зависят конкретно от возраста ребенка и рассчитываются непосредственно в соцзащите.
  4. Временные пособия школьникам. К началу нового учебного года во многих регионах предусмотрено единовременное пособие в размере около 500 рублей . Для первоклашек тоже есть помощь – приблизительно 1500 рублей , срок выплаты с 1 августа до 1 декабря текущего года (для получения принесите справку о том, что ребенок зачислен в 1 класс).
  5. Пособие детям военнослужащих. Если в малоимущей семье один из родителей служит по призыву, детям тоже положены определенные выплаты. Сумма составляет около 10000 рублей и переводится ежемесячно, пока ребенку не исполнится полутора лет.

Помимо денежных льгот, детям из малообеспеченных семей предоставляются и другие:

  • связанные с поступлением в вузы;
  • обязательная молочная кухня для детей, не достигших 3 лет ;
  • бесплатное питание или определенный пакет продуктов;
  • возможность бесплатного проезда в городском транспорте;
  • бесплатное питание в школьной столовой.

Все перечисленные льготы не являются пожизненными, и при некоторых обстоятельствах, они аннулируются. Ниже мы рассмотрим, при каких именно.

Прекращение поддержки

Если вы получили статус малоимущей семьи, будьте готовы подтверждать его документально каждые полгода. Для этого придется приносить справки о доходах за последние 3 месяца. Если вы этого не сделаете, все начислений автоматически будут приостановлены.

Есть и другие варианты прекращения поддержки. Если один из супругов (или оба) получили более высокооплачиваемую работу, об этом нужно известить отделение соцзащиты. Снова будет произведен перерасчет доходов и при условии, что вы вложитесь в прожиточный минимум, статус будет снят. То же самое можно сказать и про ситуацию, когда женщина вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком.

Законодательством России предусмотрена государственная поддержка гражданам, которые имеют низкий уровень дохода.

Чтобы воспользоваться правом на получение материальной помощи от государства необходимо подтвердиться свой статус.

Для этого малоимущая семья должна знать, какой доход должен быть в 2019 году, чтобы они могли оформить, либо продлить получение финансовой помощи от государства.

Для определения возможности семьи на получение статуса малоимущих важно знать, какой предусмотрен максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии, а также как рассчитать его на каждого члена семьи.

Порядок расчета предусматривает сложение всех доходов, получаемых семейством и деление их на общее количество человек.

При проведении финансовых расчетов нужно знать, какие доходы учитываются по законодательству. К ним относится следующее:

Таким образом, получается, что суммируются все средства, полученные семейством, независимо от официального их трудоустройства. Расчет должен быть осуществлен за 3 последних месяца.

Также важно знать, что по законодательству семьей признается определенная группа лиц, зарегистрированная на постоянное или временное местожительства, которые занимаются совместным хозяйством.

В связи с этим если с матерью одиночкой проживает ее родная мать, то доходы бабушки также будут учитываться.

В общую численность семейства также могут входить иные родственники, кроме непосредственно родителей и детей. К ним относятся:

Малообеспеченная семья в России считается та, в которой на каждого ее члена приходится денег меньше установленного прожиточного минимума .

Для расчета берется сумма, предусмотренная в регионе ее проживания. Она не может быть ниже установленной суммы на федеральном уровне, но может быть выше в связи с индивидуальными особенностями местоположения региона.

В текущем 2019 году прожиточный минимум установлен в размере 10701 рубль.

Для наиболее лучшего понимания, как осуществлять расчет финансового состояния для признания семьи малоимущей, лучше рассмотреть это на примере. Доходы семьи берутся на 3 месяца.

Соответственно, по каждому источнику дохода необходимо учитывать полученные суммы за каждый из последних 3 месяцев.

К примеру, в семье проживает 4 человека со следующими доходами:

  • мать ребенка, которому исполнилось 2 года, находится в отпуске по уходу за ребенком, не имеет дохода;
  • отец данного ребенка, получает заработную плату в размере 15000 рублей;
  • двухлетний малыш, на которого оформлено пособие в размере 50 рублей ежемесячно;
  • бабушка, получающая пенсию в размере 13000 рублей.

Помимо этого семья имеет гараж, который ежемесячно сдает в аренду. С него они получают 4000 рублей. Данная сумма также учитывается при подсчете семейного бюджета.

Итак, данная семья в месяц получает: 15000+50+13000+4000 = 32050 рублей на всех членов семьи. Если данная сумма была получена одинаково в последние 3 месяца, то она просто должна умножаться на 3 месяца.

Если доходы семьи были различны в эти месяцы, то они суммируются за каждый месяц в общую величину. Затем полученное число делится на 3 месяца.

С учетом того, что зарегистрировано по адресу их проживания 4 человека, то данная сумма делится на 4. Получается, что фактически на каждого члена семьи приходится по 8012,50 рублей в среднем за 3 месяца.

Данная сумма меньше установленного на текущий год прожиточного минимума на 2688,50 рублей. Эта разница рассчитана по федеральному уровню.

Если производить расчет для города Москвы, то на 2019 год в столице установлена минимальная сумма 16160 рублей.

И если такая семья проживает и официально зарегистрирована в Москве, то доход на каждого человека будет в 2 раза меньше установленного.

По такому принципу осуществляется определение того, кто относится к малоимущим семьям. Все доходы обязательно должны быть подтверждены документально.

В зависимости от определенного субъекта РФ семьи с одинаковым доходом на человека в одном регионе могут признаваться малоимущими, а в другом регионе с достаточным доходом для проживания.

Поэтому перед тем как обращаться за положенными льготами и выплатами, обязательно нужно узнать, какая семья считается малоимущей в субъекте ее проживания.

Если семья выяснила, что их среднедушевой доход составляет ниже минимума проживания в их регионе, то они должны получить статус малоимущей. Для этого они должны доказать, что их доходов недостаточно для минимального уровня проживания.

Оформляют данный статус социальные органы. Поэтому подать обращение можно:

  • непосредственно в соцзащиту;
  • через МФЦ.

Существенных различий между данными структурами нет, за исключением того, что МФЦ является только посредником для передачи документов государственным органам.

Поэтому сроки оказания услуги могут затянуться на несколько дней дольше, чем при непосредственном обращении в соцзащиту.

Но получить услугу через МФЦ намного удобнее, так как этот государственный орган работает по принципу единого окна. То есть одни и те же сотрудники принимают множество заявлений в различные госструктуры.

Каждый Центр имеет много работающих специалистов, готовых принять обращения от граждан . Записаться на прием можно по телефону, либо оформив талон электронной очереди.

Это существенно экономит время граждан, а также самих государственных организаций. Так как они не тратят время на прием заявлений от граждан, а занимаются непосредственно проверкой документов, рассмотрением заявления и предоставлением услуги.

Для подачи обращения необходимо знать, какие документы нужны для признания семьи малоимущей. Полный перечень бумаг всегда можно уточнить на сайте местного муниципалитета, либо по телефонам соцзащиты или МФЦ.

Номера телефонов соцзащиты в каждом регионе различные, а вот МФЦ имеет общий телефон 8800 для справок. Позвонив по нему, можно получить необходимую информацию у специалистов, уточнив свой регион.

Для подачи заявки на оформление статуса малоимущей семьи необходимо составить заявление и приложить к нему установленные перечень документов.

К ним относятся:

Важно сделать копии всех оригиналов, при этом наличие самих документов при себе также обязательно. Сотрудник, принимающий заявление и весь перечень документов, обязан сверить данные и проверить их подлинность.

Также важно знать, какие документы могут потребоваться для подтверждения семейных доходов. В первую очередь все они должны отражать информацию за последние 3 месяца.

Установленный пакет документов вместе с заявлением можно подать лично, а также через представителя.

В этом случае потребуется оформить ему нотариально доверенность, предоставляющую право на представление интересов всей семьи в конкретных органах.

В качестве малоимущей семьи может быть рассмотрен и один человек, если он одинок и его доход составляет меньше прожиточного минимума аналогично.

Для подачи заявления он должен предоставить такой же пакет документов, за исключением тех, которые его не касаются.

Одним из наиболее сложных этапов после сбора документов является составление заявления. Оно заполняется по обычным правилам делового письма.

Но их знают далеко не все граждане. Для составления заявления выдается готовый бланк, который облегчает порядок его заполнения.

Алгоритм написания будет следующий:

  1. Указывается наименование местного органа соцзащиты, куда направляется данное прошение.
  2. Далее прописываются персональные сведения о себе, включая ФИО, паспортные и регистрационные данные, также нужно указать фактический адрес проживания и телефон для связи.
  3. Наименование заявления обычно пропечатано в готовом бланке.
  4. После этого указывается суть заявления о том, что данная семья в определенном составе человек имеет средний доход в определенной сумме за последние 3 месяца, что является ниже прожиточного минимума. Перечисляются все члены семьи и их доходы.
  5. На основании указанных данных прописывается просьба о предоставлении статуса малоимущей семьи.
  6. Перечисляется список приложенных бумаг.
  7. Ставится дата и подпись заявителя.

В таком порядке заполняется данный документ.

Если возникнут трудности при его составлении всегда можно обратиться к сотрудникам МФЦ или соцзащиты с возникшим вопросом.

Поэтому заполнять данное заявление лучше в их присутствии.

Нельзя допускать ошибок и исправлений. Если они были случайным образом допущены, то потребуется запросить новый бланк.

Сама порядок оформления статуса занимает не так много времени, как сбор всей необходимой документации.

Алгоритм оформления следующий:

  1. Подготовка всех бумаг.
  2. Составление заявления.
  3. Подача заявления и документов компетентным сотрудникам.
  4. Ожидание 10 рабочих дней с момента приема всех бумаг.
  5. В течение 3 рабочих дней сотрудники соцзащиты направляют извещение о принятом решении после рассмотрения.

Получить статус малоимущей семьи можно совершенно бесплатно . Оплачивать никакие госпошлины при этом не нужно. В качестве единственных затрат можно учесть снятие копий документов.

Если решение было принято отрицательное, то выдается мотивированный отказ с подробным объяснением причин. При исправлении их семья имеет право на подачу повторного заявления.

В случае принятия положительного решения семью вносят в специальную информационную базу органов соцзащиты . На основании этого также выдается справка о признании семьи малоимущей. Получить такую справку обязан лично заявитель.

Если она не будет получена в отделении соцзащиты или МФЦ, то после 30 дней сотрудники обязаны будут направить ее по почте по указанному адресу проживания.

После получения такого статуса семья получит право на оформление положенных выплат, субсидий и льгот, что значительно улучшит ее финансовое состояние.

Помощь государства малоимущим семьям является очень важной мерой социальной и финансовой поддержки .

Так как каждый россиянин обязан иметь минимально необходимые условия для проживания, даже если самостоятельно не может заработать на них.

Законодательством России установлены нормы, согласно которым семьям полагаются дополнительные выплаты и льготы. Однако государственная материальная поддержка может быть предоставлена только тем лицам, которые в официальном порядке заключили договор с органами социальной защиты. Семьям, чей доход не дотягивает до , предусмотрено несколько видов поддержки. Размер материальной помощи для малоимущих семей зависит от таких факторов как уровень заработка, наличие несовершеннолетних детей, и т.д.

Кто попадает под категорию «малоимущая семья»

Согласно установленным нормам, семья признается малоимущей, если ее средний доход на одного человека ниже прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе. Чтобы высчитать данный показатель, нужно суммировать общий семейный доход за 3 последних месяца, разделить его на 3, а затем получившееся значение поделить на количество человек в семье. Согласно правилам, в расчетах учитываются не только заработки трудоспособных членов семьи, но и все иные доходы, к которым относятся пособия, социальные выплаты, доходы от аренды имущества, депозита, авторские вознаграждения и т.д. Если конечное значение меньше прожиточного минимума, определенного для региона вашего проживания, вашу семью признают малоимущей. Но учтите, что субъекты РФ могут пересматривать размер прожиточного минимума до 3-х раз в год. К примеру, в третьем квартале 2018 года прожиточный минимум в Москве составлял от 12 до 18 тысяч, в зависимости от категории населения. В других же регионах этот показатель несколько ниже.

В законодательстве предусмотрены критерии, помогающие исключить возможность начисления материальной помощи семьям, которым она не предназначена. Например, если общий доход семьи не дотягивает до прожиточного минимума, но при этом трудоспособные люди не желают работать, им будет отказано в начислении льгот. Чтобы семья, трудоспособные члены которой не работают, была признана малоимущей, необходимо доказать, что тяжелое материальное положение наступило по независящим от них причинам. К таким причинам может относиться: тяжелое заболевание, потеря имущества, необходимость ухаживать за детьми или престарелыми родственниками и т.д. Но в большинстве случаев трудоспособные и неработающие члены семьи обязаны состоять на учете в центре занятости. Таким образом, малоимущей может быть признана та семья, взрослые трудоспособные члены которой либо работают, но зарабатывают меньше прожиточного минимума, либо находятся на учете в центре занятости. Исключение касается только женщин, пребывающих в декретном отпуске.

Поскольку в законодательстве отсутствует точное определение понятия «семья», состав семьи, подающей документы на дополнительную материальную помощь, может быть различным. Например, она может состоять из одного родителя и одного или нескольких детей; двух родителей и одного или нескольких детей; бабушек/дедушек и одного или нескольких внуков; опекунов и подопечных; мачехи/отчима и пасынка/пасынков и т.д.

2. Жилищные субсидии

Согласно законодательству, размер оплаты жилья не должен превышать 22% от общего семейного дохода. Однако если семья признается малоимущей, этот показатель уменьшается с помощью специальных расчетов и коэффициентов. Причем помощь относится и к оплате коммунальных услуг, и к оплате самого жилья, то есть, на нее могут претендовать семьи, арендующие жилье.

3. Льготы на образование

Дети из малоимущих семей могут поступать в средние и высшие учебные заведения, не участвуя в общем конкурсе для абитуриентов. Но установление данной помощи возможно только при наличии хотя бы одного из следующих условий:

У ребенка есть только один родитель, и он признан инвалидом первой степени;

Во время или вступительного экзамена ребенок набрал хотя бы минимальный уровень, позволяющий считать, что испытание прошло успешно;

Возраст поступающего ребенка меньше 20 лет.

Что касается размера государственной помощи, то для каждого конкретного случая установлены свои правила начисления. Например, если средний доход семьи меньше 50% от установленного прожиточного минимума, на каждого ее члена начисляется по 150 рублей ежемесячно. Кроме того, семье с таким доходом полагается ежегодная одноразовая помощь в размере 1500 рублей. Если в семье есть несовершеннолетние дети, на их питание государство должно ежемесячно выплачивать по 450 рублей. Дополнительная помощь на детей выплачивается до наступления их 18-летия, но если дети в дальнейшем продолжают учиться на дневной форме обучения, дополнительная помощь продлевается до 23 лет. Также на частичное государственное обеспечения могут рассчитывать семьи, в которых проживают пенсионеры старше 65 лет и инвалиды с трудовыми ограничениями. Помимо ежемесячной и ежегодной помощи, семьи, находящиеся в тяжелом материальном положении, могут претендовать на одноразовую материальную помощь в размере 1000 рублей.

При получении помощи для малоимущих, семья сохраняет свои права на другие пособия и начисления, предназначенные для всех семей с детьми ( , помощь при рождении и воспитании детей и т.д.).

Читайте также: Налоговый вычет на ребенка в 2020 году

Как получить помощь малоимущим семьям

Чтобы оформить дополнительную государственную помощь нужно получить статус малоимущей семьи. Для этого следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту прописки и предоставить уполномоченным сотрудникам следующий комплект документов:

Паспорт (оригинал и копию);

Заявление;

Свидетельство о заключении брака;

Свидетельства о рождении детей;

Оригинал выписки из домовой книги;

Справку о составе семьи;

Документы о количестве доходов за последние три месяца (для всех членов семьи);

Документы об имеющемся имуществе;

(справку из центра занятости);

Документы об инвалидности (если есть), и т.д.

После подачи полного комплекта документов комиссия в течение 10-дневного периода принимает решение о начислении семье статуса малоимущей. Установленный срок может быть продлен до 30 дней, если комиссии потребуется уточнить или перепроверить некоторые данные. Подавая документы в отдел социальной защиты населения, помните, что информация должна быть достоверной, т.к. при выявлении даже незначительной фальсификации комиссия откажет в вашем обращении.

В тех случаях, когда местонахождение какого-либо члена семьи не установлено, и это не позволяет определить среднедушевой доход, пособия малоимущей семье может быть начислено лишь при условии возбуждения уголовного дела органами УВД по пропавшему человеку.

Для получения некоторых видов помощи необходимо обратиться в другие инстанции, представив для ознакомления дополнительные документы. Прежде всего, это относится к жилищной субсидии, начисление которой должно решаться местным органом исполнительной власти, при условии, что у заявителей нет задолженностей по коммунальным платежам.

Вверх