чапаевка. Мдоу "детский сад" с.чапаевка Инвентарь для конкурсов

Ирина Полященко
Конспект спортивного развлечения, посвященного 23 февраля «Зарница» (для детей старшей и подготовительной группы)

«Зарница »

(для детей старшей и подготовительной группы .)

Программные задачи :

1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.

2. Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.

3. Воспитывать умение состязаться в команде.

4. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; любовь к Родине.

Ход развлечения:

В празднично украшенном зале стоят девочки. Звучит песня «Идет солдат по городу» , в зал под аплодисменты заходят мальчики.

ВЕДУЩИЙ :

Друзья! День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии-

ДЕТИ (вместе) Привет!

Внимание! Внимание! Сегодня в нашем зале мы собрались для того, чтобы приветствовать героев нашего праздника – наших замечательных мальчиков и наших дорогих гостей – пап и дедушек!

Под музыку в зал заходя приглашённые на праздник папы и дедушки. Садятся на почётные места.

ВЕДУЩИЙ : Наши девочки приготовили вам праздничные поздравления!

Девочки читают поздравительные стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем папу поздравлять!

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал :

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

С Днем Защитника поздравлю,

Без вниманья его не оставлю.

Дедуля у меня всегда герой,

Хотя уже совсем немолодой.

В войну еще мальчишкою он был.

Не воевал, но много пережил.

Пусть нет наград военных и медалей,

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим .

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг и командир -

Любим, необходим, незаменим.

Совсем скоро наши мальчики станут взрослыми и пойдут на смену своим папам защищать свою родину. Но как в любом деле, к службе в армии тоже нужно готовиться. По- этому сегодня мы объявляем игру «Зарница » , в которой,пройдя все испытания дети наберутся опыта, а папы вспомнят солдатские будни. Приглашаю наших участников занять свои места. Дети с папами строятся в колонны.

Главное оружие бойца - это автомат. По- этому объявляется первая эстафета.

1. Эстафета «Автоматная очередь»

Первым в колоннах игрокам дается в руки по игрушечному автомату. По команде ведущего игроки по очереди обегают ориентир, отдают автомат следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

Танковые войска – гордость российской армии. Объявляем танковый бой.

2. Эстафета «Танковый бой» .

В этом состязании в роли танков выступят мешки. Команда разбивается на пары состоящие из папы и ребёнка- экипаж танка. Экипаж садится в «танк» и прыжками двигается до ориентира и обратно, передаёт мешок следующей паре игроков.

3. Эстафета «Переправа» В этой эстафете команда делится на 2 части – папы остаются на старте , дети выстраиваются с другой стороны площадки. Папа на старте берёт санки (ледянки) и бежит с ними на другую сторону площадки где стоят дети. Там сажает ребёнка на санки и везет обратно, передаёт эстафету следующему папе. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

4.«Сапёры» В этой эстафете предстоит собрать в кулак всю свою ловкость и осторожность.

Ваша задача – пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и так далее. Старайтесь не сбить кегли .

Ведущий : настоящие мужчины должны быть не только быстрыми и ловкими, но и эрудированными, должны многое знать. По – этому объявляется викторина. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка. За каждый правильный ответ команда получает очко.

5. Викторина

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной!

(Морская пехота)

Брат сказал : “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

(Пограничником)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат,.

(Пехота)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

(Ракетные войска)

Я современный «Бог войны» ,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой» .

(Артиллерия)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(Танкистом)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

7. Эстафета «Боевое знамя» . Команды в этой эстафете должны добыть «боевое знамя» . В финишной зоне ставится 1 знамя, каждый член команды преодолевает полосу препятствий : папы - ползком на коленях по скамейке, дети - под скамейкой; за тем на одной ноге допрыгать до стойки, оббежать её и вернуться к команде. Последний игрок в команде на финише забирает флаг (последним стоит папа) . Выигрывает та команда, которая первой возьмёт флаг.

8. Эстафета «Биатлон» . Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла в ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Сейчас Биатлон - зимний олимпийский вид спорта . Задача участников – надев лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину (папы лёжа) и скользить обратно. На финише передать лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

9. Эстафета «Снайпер» . Эта эстафета покажет, какие наши участники меткие.

Команда становится парами – папа и ребёнок. По сигналу папа щеткой с линии старта с силой толкает маленький «камень» по дорожке так, чтобы он доехал до кеглей, расположенных на линии финиша. Ребёнок толкает большой «камень» . Задача : сбить как можно больше кеглей на линии финиша.

10. Эстафета "Подрывники"

Команда становится парами – пара взрослых и пара детей . Каждой паре выдаётся шарик, который участники прижимают животами, какая команда быстрее лопнет свои шары – та и победила.

Уважаемые участники! Это была наша последняя эстафета. Просим жюри огласить результаты соревнований!

Вот и подошла к концу наша весёлая «Зарница » .

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!

Ждём вас здесь мы через год.

Праздник снова к нам прийдёт!

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец ) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки ).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Сундучки с секретными документами 5 шт.
Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды - лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз(участники отряда называют хором ):Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда И.Ф.О
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Полный вперед.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): К бою готовы.
Командир отряда И.Ф.О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Это Солдат стреляет редко,
Да попадает метко….(снайпер)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры )
Задание (): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры : за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда.
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения.
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

4. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры : за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

5. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д. ), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Снайперы» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами первые три отряда пришедшие с документами первыми в штаб(1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды подготовительных групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.

Мероприятие лучше проводить на открытом воздухе, поэтому желательно выбрать день с ясной погодой и не очень сильным морозом.
Параллельно играют учащиеся двух ступеней: 5-8 и 9-11 классы. Незадолго до начала игры педагоги вместе с ребятами выбирают членов команд, которые 2-3 дня тренируются. По прибытии на место проходит построение, участников знакомят с программой соревнований. Затем начинаются военно-спортивные конкурсы.


Опытный сапер

От каждой команды ведущие выбирают по 2 человека, которые будут выступать в роли саперов. Игровое поле разделено на 4 дорожки, каждая ограждена натянутыми веревками. В снегу зарыты «мины» — деревянные бруски, изготовленные на уроках труда. Дается старт, саперы должны найти мины за определенное время. Побеждает тот, кто первым отыщет все мины.


Быстрый лыжник

Выбирается по одному человеку от каждой команды. Участники в лыжном снаряжении должны преодолеть указанную дистанцию (круг в 500-700 м) — по местности, на которой есть подъемы и спуски. Побеждает тот, кто доходит до финиша первым.


Зоркий снайпер

Для каждого участника на расстоянии 30 м установлены мишени — три надутых воздушных шара. Нужно поразить цели из мелкокалиберной винтовки. Выигрывает самый меткий: кто с трех попыток попадет во все три шара, или чей результат окажется наилучшим.


Скорая помощь

Выбираются по 2 санитара от каждой команды. Они должны перенести «раненого» на плащ-палатке в «медпункт», и там оказать ему первую помощь. Для каждой пары санитаров в специальном конверте указано, какая травма у раненого. Кто первым доставит раненого в медпункт и грамотно окажет помощь — тот победитель. Конкурс оценивает медицинский работник.


Загадочный шифр

От каждого класса выбирается по два шифровальщика. Они получают зашифрованное донесение в конверте. Задача игроков — быстро и правильно расшифровать донесение. Для большей динамичности конкурса, можно ограничить время на расшифровку.


Разведчик-невидимка

Для каждой команды подготовлены полосы препятствий. Вдоль полос протянуты ограничительные канаты, а на самих полосах — поперечные («сигнальные») нити. От каждой команды участвует по одному разведчику. Им нужно ползком преодолеть полосу, не задевая сигнальные нити. Побеждает тот, кто достигнет финиша первым.


Штурм

Итогом февральской «Зарницы» становится штурм высоты (какого-нибудь холма, желательно не ниже 60 м) и взятие флага. Затем жюри подводит итоги и награждает победителей.

Если нет возможности организовать праздник на открытом воздухе (например, совсем не позволяет погода), можно провести соревнования в классах и спортивном зале.

Варианты конкурсных заданий могут быть такими:

  • Конструкторское бюро : нужно создать из предложенной бумаги как можно больше моделей боевых самолетов (или нарисовать их).
  • Меткий стрелок : с определенной дистанции необходимо попасть мячом в корзину.
  • Знаток армейских чинов : перечислить звания Российской армии, и указать, какие погоны соответствуют каждому званию.
  • Тяжеловес : подъем гири на время.
  • Силач : требуется отжаться на время.
  • Сборка автомата : за определенное время разобрать и собрать автомат.

По результатам конкурсов жюри подводит итоги, победителям вручаются призы.

«Зарница» — это здорово!

В последнее время много говорят о системе образования, предлагая новые формы работы с детьми и родителями. В нашем детском саду мы решили вспомнить замечательные традиции советской эпохи образования и организовать смотр песни и строя и поиграть в военно – патриотическую игру «Зарницу». Ведь не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Поэтому решили провести в МКДОУ – Устьянцевский детский сад большое мероприятие, посвятив его 80 – летию Барабинского района и Дню защитников Отечества. К подготовке весь коллектив ДОУ подошел очень ответственно. Работа предстояла кропотливая, ведь раньше в нашем детском саду подобного не было. Но все заботы были не напрасны. Праздник удался на славу!

18 февраля в гости к ребятам пришли их отцы и деды. Вынос флага России и гимн настроили присутствующих на торжественную ноту. Заведу-ющая детским садом поздравила с наступающим праздником и пожелала победить самым сильным и смелым. И ребята не подвели. Команды «Алые паруса» (моряки) и «Ночной дозор» (пограничники) поразили представителей сильного пола единой формой, чеканным шагом, слаженными перестроениями и задорными строевыми песнями. Судейской команде было сложно выбрать победителя, но в разницу несколько баллов выиграла команда «Ночной дозор». Командир пограничников Крючихин Костя с радостью получил почетную грамоту и подарки для своей дружной команды. Это был первый этап нашего праздника. После подведения итогов всех пригласили на улицу для участия в «Зарнице».

Ребята и гости разделились на две команды «Синих» и «Красных». В каждой команде было по 4 ребенка и 4 взрослых. Ни кого не смущало, что в команде есть и девочки, и дедушки. К защите своей Родины должны быть готовы все. И вот дан сигнал о начале соревнований. «Полоса препятствий», «Боевой рубеж», «Перенеси раненного», «Колючая проволока», «Перейди болото» никого не оставили равнодушным. Прохожие с удивлением останавливались на дороге, стремясь узнать, что же там происходит в детском саду? Почему в этот морозный день с территории ДОУ то и дело доносятся взрывы смеха и крики болельщиков? А посмеяться было над чем. Команда «Красных» ни разу не попали в танк, мотивируя это тем, что в своих они не стреляют (на танке была нарисована красная звезда). А команда «Синих» успешно преодолели болото, сбив все кочки. Но самое интересное задание – изюминка всей игры – «Минное поле». Заранее для каждой команды были подготовлены минные поля. На небольших снежных участках воспитатели спрятали по 10 пластиковых бутылок. Детям надо было найти в снегу бутылки, передать их отцам, чтобы те открутили крышки, обезвредив таким образом «мины». После того, как все 10 «мин» будут обезврежены, надо было всей командой занять снежную крепость и поднять флаг. Сколько азарта, сколько эмоций и смеха вызвал этот конкурс. Поэтому, папы и дедушки из команды «Синих», обезвредив свое минное поле, бросились в крепость, забыв про своих детей. Но вовремя спохватились и уже всей командой заняли крепость и подняли флаг. Все препятствия остались позади. И пока судейская команда подводила итоги, полевая кухня оказалась как никогда кстати. Всем участникам были предложены «солдатская» каша и горячий чай. С каким удовольствием раскрасневшиеся и довольные юные Защитники уплетали угощение! Самым приятным моментом всегда является подведение итогов. С большим перевесом победила команда «Красных». Командир отряда получил грамоту и памятные подарки. Общая фотография завершила праздник, но эмоции долго переполняли всех нас. Наши дети молодцы, они наша гордость! Теперь мы точно знаем, что будущее деревни Устьянцево в надежных руках. Спасибо всем, принявшим активное участие в мероприятии!

Название: Военно – патриотическая игра «Зарница» в детском саду на 23 февраля для детей от 4 до 7 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 23 февраля, От 4 до 7 лет

Должность: заведующий
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Устьянцевский детский сад Барабинского района Новосибирской области (МКДОУ – Устьянцевский детский сад)
Месторасположение: 632321, Новосибирская область, Барабинский район, деревня Устьянцево, улица Центральная, 37

Республика Татарстан.

(для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Дети строятся на площадке. Звучит торжественная музыка.

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Вы должны показать свою ловкость, внимательность, быстроту.

Ребёнок : День сегодня не простой.

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество-

День Российской Армии!

В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек,

Всех защитников страны,

Всех мужчин, конечно!

Ребёнок: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава её, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И.Даренский)

Ребёнок: Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

(Л.Воронкова)

Ведущий : Вам предстоит пройти много испытаний. Вы должны помогать друг другу. Готовы вы преодолеть трудности? Тогда мы начинаем нашу «Зарницу». Первое испытание: надо пройти минное поле.

1 конкурс: «Минное поле».

Кегли расставлены в ряд. Расстояние между ними 0,5м. Две команды параллельно должны преодолеть препятствие, не задев ни одной кегли. Выигрывает команда преодолевшая препятствие быстрее, не сбив кегли.

Ведущий : Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь отгадайте загадку:

Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

Правильно, это танк.

Ребёнок: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ведущий: Следующий конкурс потребует от вас меткости.

2 конкурс: «Подбей танк».

На расстоянии 3 метров от детей стоят два макета танка. У каждого ребёнка по одному мешочку с песком. Дети должны попасть по макету. Победителем становится та команда, у которой больше попаданий.

Ведущий: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Для следующего конкурса выберите по одному человеку.

3 конкурс: «Перевяжи раненого».

С помощью бинта необходимо аккуратно сделать перевязку. Побеждает команда, справившаяся быстрее и правильно.

Ведущий: Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода,-

Ни приметы, ни следа.

(А. Твардовский).

4 конкурс: «Переправа».

От каждой команды по 2 мальчика должны перевезти на ледянках поочерёдно свою команду. Побеждает команда быстрее выполнившая это задание.

Ведущий: Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

В следующем конкурсе вам понадобится быстрота и точность.

5 конкурс: «Сапёры».

На расстоянии 6 метров от детей на земле лежат обручи (у каждой команды свой). Эстафетой дети должны перенести по одному кубику в этот обруч. Побеждает команда, первая прибежавшая к финишу.

Подводятся итоги пяти конкурсов.

Ведущий : Последнее задание. Надо правильно собрать схему и найти клад, спрятанный на территории детского сада. Первой получает конверт команда-победительница. Вторая команда должна отгадать загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Вот ваш конверт.

6 конкурс: «Клад».

В конвертах находятся схемы, разрезанные в виде пазла. Дети должны правильно собрать схему. Красным крестиком отмечено место, где спрятан сюрприз. Команда, которая первая найдёт сюрприз, считается победительницей.

Ведущий : Наш праздник подошёл к концу. Вы проявили ловкость, мужество, дружелюбие. Послушайте стихотворение о военных.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Л. Некрасова)

Дети под звуки марша уходят с площадки.

Вверх