Самый легкий путь выучить намаз для женщин. Как совершают намаз мужчины

Прежде всего, намаз - не простой набор слов и жестов, не гимнастика, поочередные действия которой можно повторять. Намаз - это молитва, и здесь важна вера совершающего, его искреннее намерение возвеличить Бога, вознести Ему хвалу и подтвердить свою верность и послушание. Поэтому на намаз может вставать лишь мусульманин, совершеннолетний и пребывающий в здравом уме человек. Хотя со стороны кажется, что намаз - это совершение поклонов (то есть действий), на самом деле это обращение верующего в своем сердце к Богу. Таким образом, больной человек, не способный совершать коленопреклонения может совершать намаз, а у человека, совершающего все действия и произносящего необходимые слова, но не имеющего веры и готовности, он будет считаться недействительным.

Перед тем, как читать намаз, нужно по возможности очиститься (совершить омовение). Вставая на молитву, традиционные правила требуют прикрывать определенные части тела (плечи, голову). Желательно не совершать его в одежде с изображениями людей и животных и в местах, считающимися нечистыми (туалет, баня, загон для скота). Эту молитву нужно творить в отведенное для нее время. Перед совершением ритуала нужно позаботиться о том, как начать читать намаз, не отвлекаясь на плотские и другие потребности.

Все молитвы нужно выполнять, обратясь лицом в сторону Мекки, где находится Кааба. Если в мечети направление понятно, то у вас дома вы должны определить его самостоятельно, чтобы становиться на Перед тем, как читать намаз дома, нужно очистить это место и расстелить там коврик для молитвы. Мусульмане в течение суток совершают намаз несколько раз, и в зависимости от времени суток этот ритуал имеет другое название: «Аз-Зухр» (полуденная молитва), «Аль-Аср» (предвечерняя) и «Аль-Иша» (ночная).

Итак, как читать намаз? Все мусульмане, живущие в разных странах, произносят на молитву арабском языке. Но это не значит, что они должны просто заучить непонятные слова и произносить их. Смысл слов обязан быть понятным молящемуся, иначе они теряют всякое действие. Начинающий мусульманин должен не только уметь произносить молитвы на арабском и знать их перевод, но и правильно понимать, то есть принимать истинное толкование сказанного. Поэтому, чтобы научиться читать намаз, нужно обратиться за помощью к знающему человеку (учителю, мулле).

Ритуалы в течение суток незначительно разнятся между собой, поэтому, чтобы объяснить, как читать намаз, возьмем за образец дневную молитву «Аз-Зухр». Она состоит из четырех циклов - ракатов. Предваряет намаз призыв к молитве - Азан. Когда большинство верующих уже собрались в мечети, звучит Икама, отличающийся от Азана только фразой «Намаз уже начался». Верующие в это время уже совершили омовение и в сердце своем приготовились к молитве. Женщины поднимают руки до плеч, а мужчины касаются руками и произносят такбир «Аллах акбар!» («Аллах велик!»). Затем они кладут правую ладонь на левую кисть и произносят Вступительную Молитву, восхваляющую Аллаха, прибегают под Его защиту от сатаны и читают суру «аль-Фатиха».

Затем верующие говорят «Амин!» и в 1-м и во 2-м ракатах рекомендуется прочесть хотя бы один Аят из Корана, после чего все совершают поясной наклон - то есть наклоняют туловище вперед, чтобы ладони были на уровне коленей, задерживаются так, произносят зикру «Субхана раббийа-ль-азим!». Мужчины притрагиваются к ушам, женщины - к плечам, говорят «Аллаху Акбар» и выпрямляются. Стоя верующие говорят: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» и совершают земной поклон (Суджуд). Он совершается в такой последовательности: произносится «Аллаху акбар!», человек опускается на колени, ладони и лоб касаются земли, и в этом положении нужно трижды произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля!».

Во время групповой молитвы нужно следовать за муллой, не опережая его, произносить слова не громко, но в то же время так, чтобы слышать себя, всегда быть направленным лицом в сторону Каабы. После намаза нужно произнести необходимые Зикры.

Это первый акт поклонения, который Всевышний Аллах вменил в обязанность верующим. Произошло это во время вознесения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, на небеса. Молитву обязан совершать каждый мусульманин, достигший совершеннолетия и находящийся в здравом уме.

Молитва - первое деяние, о котором будет спрошен верующий в Судный день. Так, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первым деянием, за которое раба Аллаха подвергнут расчёту в Судный день, будет молитва. Если он совершает её должным образом, то и остальные его деяния будут благими. Если же она была неудовлетворительной, то и остальные его деяния будут неудовлетворительными».

Важность молитвы столь велика, что Всевышний Аллах повелел нам совершать её в любой ситуации, в здравии и в болезни, стоя, сидя или лёжа, в пути или в покое, в безопасности и когда нам что-то угрожает.

Молитва - наш ключ к успеху в этом мире и в мире вечном. Как сказал Всевышний Аллах в Своей Великой Книге: «Поистине, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв» (23:1–2). А в других аятах сказано: «…которые регулярно совершают молитву. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (23:9–11).

Молитва очень легка и приносит огромную пользу сердцу верующего и его телу, отдельному человеку и целому обществу. Молитва связывает каждого из нас с Господом. Перед тем, как приступить к её совершению, мы очищаемся телесно и духовно.

Мы стоим перед Господом, исполненные смирения и покорности, приближаясь к Нему посредством действий, которые Он предписал нам совершать во время молитвы: поминания Аллаха, чтения Корана, поясных и земных поклонов, сидения и стояния - и просим о чём-нибудь мирском или о благополучии в мире вечном.

Молитва увеличивает веру, стирает грехи, ставит человека в один ряд с благочестивыми и праведными, помогает ему в религии и в мирских делах и оберегает от порицаемого и мерзкого.

Молитва - одна из важнейших составляющих ислама, поэтому Всевышний облегчил её так, как не облегчал Он ни один вид поклонения. Аллах сделал её необходимые условия и столпы лёгкими, а число составляющих её действий - небольшим.

Назначение данного буклета - помочь вам научиться правильно совершать молитву - так, как учил Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Иными словами, перед вами упрощённое иллюстрированное пошаговое руководство, которое научит вас совершать малое омовение (вуду) и молитву и послужит хорошим стимулом к их регулярному совершению.
Так же, для вашего удобства, мы подготовили «шпаргалку», подглядывая в которую, вы сможете в первое время совершать молитву, не боясь сбиться. В дальнейшем, ин шаа Ллах, сможете обойтись и без неё.

Некоторые слова и действия в молитве имеют вариации, закреплённые в Сунне, которую мы должны изучать. Однако учитывая обязательность молитвы и необходимость начать совершать её как можно скорее, в данном буклете мы предлагаем вашему вниманию один вариант совершения молитвы, изучив который вы сможете в самое ближайшее время начать исполнять эту крайне важную обязанность верующего перед Всевышним. Более подробное описание можно найти, например, в книге , которая доступна в исламских магазинах, в том числе и на нашем сайте.

Просим Аллаха принять наш скромный труд и простить нам наши упущения. Мы очень надеемся, что, с позволения Всевышнего, этот буклет окажется полезным для вас.

Внимание! Владельцы и редакторы интернет-ресурсов! Помогайте в распространении информации. Коды банеров для вставки:

Баннер №1:

Баннер №2:

Баннер №3:

Баннер №4:

Комментарии

    Азиз Алиев пишет:

    Ассаляму Алейкум. После печати на черно белом получается много черного, было бы лучше, если бы вы переделали этот буклет, например можно было просто буквы сделать синим цветом

    • Азиз Алиев пишет:

      После печати на черно белом выглядит мрачно

    Альбина пишет:

    Отличная книга! Спасибо огромное ее создателям, по ней научилась делать намаз!

    Шохрат пишет:

    Можно ли начинающему совершать намаз по книжке или листу с текстом?

    • Первое время, пока не выучите слова молитвы, можно.

    Абу- Бакр пишет:

    Простите что потревожил я интересуюсь как быстро выучить молитву Помогите пожалуйста🙏🏻

    • Вы хотите научиться совершать намаз?

    Тимур пишет:

    Ассаламу алейкум, как можно приобрести данную книгу в количестве 100 экземпляров?

    Ассаляму Алейкум! Подскажите пожалуста как правильно научится читать намоз не могу запоминать знаю только Аль фотиха и сараи ихлос

    • Ва алейкум ассалям
      Брат, что касается чтения Корана в намазе, то даже одной «аль-Фатихи» достаточно. А вы к тому же знаете суру «аль-Ихлас». У намаза есть условия, столпы, обязательные элементы, нежелательные элементы, недозволенные вещи. Напишите, по какой книге вы учились совершать намаз. Рекомендую начать с книги «Молитва для начинающих».

      Галина пишет:

      • Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы. Пусть Аллах облегчит вам совершение молитвы!

    Ассаламалейкум уа Рахматуллахи уа баракатуху вопрос: я начал читать намаз с 18 лет сейчас мне 24 , должен ли я восполнить намазы которые не читал в прошлом и как?


    • Нет, не нужно восполнять. Читайте регулярно дополнительные намазы-сунна, и этого вам будет достаточно, иншаа-Ллах.

    Алишер пишет:

    Асалям алейкум Рахматуллахи уа баракатуху тут такой вопрос:Нужно ли восполнить намазы которые ты не читал в прошлом, хотя должен был читать, потому что родился в мусульманской семье и считался мусульманином? Мне сейчас 24 года а начал читать намаз в 18 лет. И долги до 18-ти лет нужно ли восполнить? Если да- то как?

    • Ва алейкум ассалям!
      Про какие долги идёт речь? Денежные? Или долги перед Аллахом?

    Ассалам Аллейкум Ва Рахмату Ллахи Ва баракату!!!Дорогие Братья и Сёстры,будьте добры,помогите мне найти Таххиат. Желательно аудио запись.если есть возможность,пришлите мне её по ватсапу!!! ДжазакаЛлаху Хайран

    Наталия пишет:

    Всем доброго утро!!!__ Я хочу принять ислам помогите мне в этом!!

    • Хвала Аллаху, Который открывает сердца Своих рабов для восприятия истины и по Своей безграничной Мудрости приводит к исламу тех, кого пожелает!

      Вам достаточно с полной верой произнести слова шахады:
      Ашхаду ан ля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммад арРасулюЛлах.
      Смысл которой: Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельсвую что Мухаммад Посланник Аллаха.


      Принять Ислам очень просто. Все что вам нужно это с полной верой и убежденностью произнести свидетельство в котором сосредоточен смысл Ислама - шахаду:

      С произнесением шахады Вы становитесь мусульманкой. После этого совершите полное омовение. Не откладывайте произнесение свидетельства веры, поскольку никто, кроме Аллаха, не знает, когда наступит наша смерть.
      Что касается изучения ислама и выполнения его практических предписаний, то вы можете это делать и после принятия ислама. Всевышний Аллах не возлагает на душу больше, чем она может вынести. Изучайте ислам постепенно, но ежедневно.
      Начните с книг по мусульманскому вероубеждению (акыда). Прочитайте книги «Ислам. Коротко о главном» и «200 Вопросов по вероучению Ислама»
      Если у вас не получится сразу совершать молитву, то ничего страшного не произойдет, ведь у вас есть намерение молиться, а для обучения требуется некоторое время. Поэтому мы подготовили буклет «Молитва для начинающих»
      Если у вас возникнут вопросы, то не стесняйтесь, спрашивайте, пишите на сайт или на почту
      Да поможет вам Всевышний сделать последний шаг к спасению, встать на Его путь и войти в Райские Сады!

    Ассаламу Алейкум Дамир, Ахъи меня один вопрос интересует, достоверно ли сведение о том что Мухаммад Саляллаху Алейхи Васаллам в день Джума после 2 ракаатов фард намаза совершал 4 ракаата суннат, но только если в мечети, а если дома то 2 ракаата суннат намаза совершал! Джазак Аллаху Хайран!

    • Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллах!
      Ва иййакум!
      Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после нее и дополнительную молитву в 4 раката» (Муслим 881).
      Ибн ‘Умар рассказывал, что он совершал вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) 2 раката после пятничной молитвы (аль-Бухари 937, 1165, Муслим 729).

      А в другой версии хадиса сообщается, что эти 2 раката после пятничной молитвы пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал у себя дома (Муслим 882).

      • Ассаламу Алейкум Дамир, у меня вопрос относительно поста в месяц Рамадан, какие достоверные источники можно посмотреть относительно правил и столпов соблюдения поста?! Джазак Аллаху Хайран!

        Ахъи и еще относительно ночного Намаза Аль ‘Иша, есть ли перед фардом в 4 ракаата и после него дополнительные молитвы? БаракаЛлаху Фикум!

        • 2 раката сунны перед фардом и два раката сунны после фарда.

    Абдуллахь пишет:

    Ас Саляму аляйкум уа рахматуЛлахьи уа баракатухь уважаемые братья и сëстры! Можно ли делать намаз в помещении, где есть изображения, статуэтки и тому подобные?

    "Абдуллахь пишет:

    ДжазакумуЛлахьу хайран ахъи за исчерпывающие ответы на мои вопросы! Сунну перед всеми фардъами (фаджр, зухр, ‘аср, магриб и ‘иша’), возмещая еë (Сунна перед фардъами) может ли это стать впоследствии бид’а?

    "Абдуллахь пишет:

    Ас салям ‘аляйкум уа рахматуЛлахьи уа баракятухь! Ахъи я не понял всë равно. Вот например приходишь на зухр, совершаешь 2 рак’ата приветствия, потом 4 рак’ата Сунны так же вроде бы. Или же в брошюре имеется в виду если не успеешь 4 рак’ата сделать то тогда 2 делаешь? ДжазакАллахьу хайран ахъи, извини если что!

    • Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
      Уа иййакум хайраль-джаза.
      Если вы пришли на зухр в мечеть, то
      1) совершаете два раката приветствия мечети (тахиййат аль-масджид)
      2) Если есть время для дополнительного намаза, то у вас есть выбор как совершить эти 4 раката сунны до обязательного намаза: либо 4 раката с одним таслимом (в последнем ракате), либо 2 раката сунны и таслим, а потом снова 2 раката сунны и таслим.
      Дополнительные молитвы лучше совершать по два ракаата, поскольку есть хадис пророка, салла-Ллаху алейхи уа саллям, который сказал: «Молитвы ночи и дня совершаются попарно (т.е. по два раката)» (Ахмад, Ибн Хузейма и др. Достоверный хадис. См. «Сахих аль-Джами», 3831).
      Таким образом вы совершаете два ракаата, читаете ташаххуд и салават, а потом даете таслим. Затем встаете и снова совершаете два ракаата, после чего читаете ташаххуд и салават, а потом даете таслим.
      Однако можно читать и 4 раката сунны сразу.
      Здесь есть еще один важный момент. Если имеется возможность, то дополнительные молитвы вообще лучше читать дома, а в мечети только тахиййат аль-масджид и обязательную молитву. Поэтому лучше прочитать 4 раката сунны дома, в мечети прочесть обязательный зухр, а потом дома еще 2 раката сунны. Так же и с остальными дополнительными намазами.

    "Абдуллахь пишет:

    Ас салям ‘аляйкум уа рахматуЛлахьи уа баракятухьу! Братья разъясните мне на счëт брошюры «Моя молитва». Там написано в сунна намазах 2+2=4 и т.д. Это как? ДжазакумуЛлахьу хайран!


    • Сначала совершаете 2 раката сунны и произносите таслим, а затем снова совершаете 2 раката сунны и произносите таслим. Уа ассалям!

      • "Абдуллахь пишет:

        4 рак’ата и без таслима между ними

        "Абдуллахь пишет:

        Ахъи а кто автор брошюры? И ещë один вопрос. Если пришëл на намаз, а имам уже в руку’, произносишь такбир, выжидаешь чуток, после опускаешься в руку’, но не успеваешь произнести Субхана роббияль агьля, то будет ли защитан рак’ат?

        • Думается, вы имеете в виду произнесение слов «Субхана роббияль-азым» в поясном поклоне (руку)?
          Ситуация. Вы пришли в мечеть и имам находится в поясном поклоне.
          Отвечу по пунктам:

          1. Многие совершают ошибку в такой ситуации, стремясь застать ракат, и тем самым теряют весь намаз! Они приходят (чаще прибегают) говорят «Аллаху акбар» и сразу совершают поясной поклон!
          Это неправильно! Они пропускают первый такбир, открывающий намаз, который называется такбир аль-ихрам. Поэтому надо сначала спокойно встать, произнести такбир аль-ихрам, т.е. войти в намаз, а затем снова произнести такбир (если есть время) для поясного поклона и склониться в нём.
          2. Если вы успели положить твёрдо ладони на колени в поясном поклоне до того, как имам выпрямился из поясного поклона, то вы успели застать этот ракат. Таково было мнение имама Ахмада («Масаиль имам Ахмад», стр. 35). Что касается произнесения слов «Субхана роббияль-азым» хотя бы один раз, то Зейд ибн Сабит, Ибн Умар, Саид ибн Джубайр, Ата, аль-Хасан аль-Басри, Ибрахим ан-Нахаи и все четыре имама (Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад) говорили, что такбир аль-ихрам достаточен и для поясного поклона. Абу Дауд сказал: «Я спросил Ахмада: «А что делать, если я застану имама в поясном поклоне?» Он ответил: «Один такбир достаточен для тебя» («Масаиль имам Ахмад», стр. 35). Однако лучше произнести два такбира: один такбир аль-ихрам, а второй для поясного поклона. Об этом говорили Ахмад,ан-Навави, Ибн Баз и другие учёные.

          • "Абдуллахь пишет:

            Да, да я имел в виду Субхана роббияль ‘азым, получается сильнее мнение Ахмада ибн Ханбаля? И ещë я бы хотел спросить, если не успеваешь сделать начальную дополнительную молитву (Сунну) перед фардъами, нужно ли еë возмещать? Таким образом при каждом возмещении ни будет ли это бид’а?

            Мнение имама Ахмада имеет основу в высказываниях сахабов и табиинов. По поводу возмещения дополнительных молитв (сунна) перед фардом вы имеете в виду 2 раката перед фаджром и 4 раката перед зухром?

            "Абдуллахь пишет:

            Уа иййакум. Нет. Он издатель.

            "Абдуллахь пишет:

            Ахъи есть ли достоверный хадис о том как ставить руки? Сможешь привезти хадис и от кого он передан? БаракАллахьу фийкум!

            Посмотрите книгу «Описание намаза пророка, салла-Ллаху алейхи уа саллям» шейха аль-Албани. Там есть хадисы на эту тему.

    Марьям пишет:

    Ассалям аляйкум. По какому мазхабу описанна молитва в этой брошюре?

    • Уа алейкум ассалям!
      По мазхабу пророка, салла-ллаху алейхи уа саллям!

    Ассаляму Алейкум. Подскажите пожалуйста можно ли молиться в доме где есть кошки.
    Ещё мясо курицы не является ли харамом для мусульман

    Alena пишет:

    Салам алейкум,подскажите мне пожалуйста как надо правильно делать пять намазов. Я еще не сильно знаю ислам и боюсь что я не правильно выполняю намазы. И Аллах мною не доволен,за ранее спасибо вам.

    • Регина пишет:

      Уа алейкум ассалям уа рахматулЛахи уа баракятух Алена!Я Вас поздравляю с вступлением в Ислам. АльхамдулиЛлях! Так радуется сердце, когда становится больше мусульман, поклоняющихся Аллаху.Вот ссылка откуда Вы можете скачать книгу Аль-Альбани Описание молитвы . Нужно совершать намаз так, как научил нас этому наш благословенный и почтенный пророк Мухаммад (салляЛлаху алейхиуа ссалям) в соответствии с Сунной. Скачайте книгу и делайте все постепенно, не сразу. А то что Вы боитесь, что делайте намазы неправильно и Аллах Вами недоволен. Вы так не думайте. Всевышний Аллах видит что у Вас в сердце, он Прощающий Милосердный, понимает, что Вы стремитесь к истине, поэтому не отчаиваетесь. Если Вы будете идти по прямому пути и выполнять заветы Ислама, все будет у Вас хорошо ИншаАллах. Я в свое время тоже ничего не знала, выполняла намазы неправильно, смотрела в интернете, а на разных сайтах, разная информация, думала, что женщины выполняют намаз подругому, нежели мужчин, но оказывается по Сунне нет никакой разницы. Пусть Всевышний Аллах облегчит Вам Ваше испытание и поможет.Амин!

    Abdulla пишет:

    Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛлах. Хотелось бы узнать, мне кажется или так есть, количество рака’атов сунны в ‘асре, магърибе и ‘ише у вас не правильно? Ин ша Аллах жду ответы.

    • Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
      Напишите, что вы считаете неправильным.

      • Abdulla пишет:

        ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛлах,
        http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=63&t=869 тут о дополнительных молитвах ‘аср
        http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=63&t=9445 а это про 4 раката до ‘иша намаза и после. Остального я не смог найти. ин ша Аллах думаю вы напишите

        • Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
          Я ответил вам, использовав материалы из указанных вами источников и из книги «Сады праведных». Я не понимаю ваш вопрос.

      • Abdulla пишет:

        ассаляму ‘аляйкум, брат я искал и не нашел о количестве ракатов в ‘асре магрибе и ‘иша. ‘аср- 4 сунны 4 фарз 2 сунны. но не как у вас 2+2 сунны 4 фарз 2+2 сунны или 4 сунны. иша вроде есть после иша намаза 4 сунны но не до. ин ша Аллах дайте знания относительного чего я не знаю

        • Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
          1.Намаз аср.
          От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах человека, совершившего молитву в четыре рак’ата перед предвечерней молитвой (аср)!» (Ахмад 2/117, Абу Дауд 1271, ат-Тирмизи 430).

          Группа ученых говорила, что совершение двух добровольных рак’атов после ‘асра является Сунной, но при условии, чтобы эти два рак’ата совершались сразу же после молитвы ‘аср, пока солнце еще стоит высоко и не склонится к закату. И речь идет об отдельной Сунне, связанной с молитвой ‘аср, а не возмещении какой-либо определенной добровольной молитвы.

          Это мнение является самым лучшим по нескольким причинам:

          Во-первых, указанием на это является свидетельство ‘Аиши, которая рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял совершение двух рак’атов ни тайно, ни открыто: два рак’ата перед утренней молитвой и два рак’ата после молитвы ‘аср!” аль-Бухари 592, Муслим 2/211.

          Ибн Мунташир рассказывал, что его отец совершал после ‘асра два рак’ата, а когда его спросили об этом, он сказал: “Я не совершал бы их, если бы не видел, как Масрукъ совершал эту молитву, а он был достойным доверия. Однако я спросил об этом и ‘Аишу, и она сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставлял никогда совершение двух рак’атов до утренней (фаджр) молитвы и совершение двух рак’атов после молитвы ‘аср!»” Ибн Абу Шайба 2/352. Иснад достоверный. См. “ас-Сильсиляаль-ахадис ас-сахиха” 2920.

          Есть хадис пророка, салла-Ллаху алейхи уа саллям, что дополнительные молитвы совершаются попарно. Поэтому совершение 4 ракатов перед асром 2+2 имеет под собой основание. Более того, этому есть подтверждение в хадисе Асыма ибн Дамры: “Однажды мы спросили ‘Али ибн Абу Талиба о добровольных дневных молитвах пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Вы не сможете все равно этого всего совершать!» Мы сказали: «Ты скажи нам, а мы будем совершать то, что сможем!» Тогда ‘Али сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал утреннюю молитву, он ждал, пока солнце со стороны востока не всходило на расстояние, какое оно опускается на западе, а затем вставал и совершал два рак’ата (молитва Духа в начале ее времени). Затем он ждал, пока солнце со стороны востока не поднималось на высоту полудня со стороны запада, а затем совершал четыре рак’ата (молитва Духа в конце ее времени). Также он совершал четыре рак’ата до обеда (зухр) и два рак’ата после него. И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман» И ‘Али сказал: «Это шестнадцать рак’атов добровольной молитвы, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал днем. И мало таких, кто способен это неуклонно совершать!»” Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874.

          2. Намаз магриб
          Сообщается, что (однажды) Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мы обычно совершали (дополнительную молитву) в два раката после захода солнца перед обязательной закатной молитвой». Его спросили: «А совершал ли (эти два раката) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?» Он ответил: «Он видел, как мы совершали их, не повелевая и не запрещая нам (делать это)». (Муслим)

          Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда во время нашего пребывания в Медине муаззин возглашал призыв к закатной молитве, (люди) спешили к столбам (мечети), опережая друг друга, и совершали добровольную молитву в два раката, что же касается приезжего, то, войдя в мечеть (в это время), он думал, что уже началась обязательная молитва, поскольку многие совершали эти два раката». (Муслим)

          3. Намаз иша.
          От Ибн Умара сообщается, что он сказал: «Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, мне случалось совершать… (молитву) в два раката после ночной (‘иша) молитвы», — а также хадис Абдуллаха бин Мугаффаля, в котором с его слов сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): «Между каждыми двумя призывами — молитва…» (Аль-Бухари; Муслим).

    добрый день, помогите мне пожалуйста я русский, но хочу приобрести веру в аллаха и быть мусульманином, встать на путь исправления я очень много совершил не добрых поступков и хотел бы искупить свои грехи и я не знаю с чего начать? благодарю за ранее

    • Брат пишет:

      Здравствуйте Даниил,
      Ислам это самое дорогое, что только может быть у человека. С принятием Ислама человек возвращается к поклонению одному лишь Творцу и Создателю всего сущего, обретает истинную веру и самого себя. Все прошлые грехи смываются в один миг, человек становится таким же чистым, каким он появился на этот свет. Это великий подарок Господа миров, поспешите же к Нему и не откладывайте принятия Ислама ни на минуту.
      Принять Ислам очень просто. Все что вам нужно это с полной верой и убежденностью произнести свидетельство в котором сосредоточен смысл Ислама — шахаду:
      Ашхаду ан ля иляха илла АЛЛАХ, ва ашхаду анна Мухаммадан росулюЛЛАХ. Смысл которой: Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельсвую что Мухаммад Посланник Аллаха.
      Иными словами Вы свидетельствуете, что Вы раб своего Господа,подчиняетесь Ему, признаете, что он Единственный Бог и нет у Него сотоварища, Ему одному можно поклоняться, взывать о помощи и защите.
      Только Он может устанавливать, как Вам жить, как молиться, как строить семью, общество и государство. Он один определяет что такое Вера, а что неверие, что справедливо, а что нет, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя, у кого какие права и обязанности, какое наказание и как его осуществлять. Для этого он посылает Посланников и Священные писания. Мусульмане верят во всех Посланников и во все Писания. Они не делают между Посланниками различия и не приписывают им того, что они делали и не говорили. Посланники все были только от Аллаха, а последним из них был наш Пророк Мухаммад, Мир ему. Все они призывали к поклонению одному лишь Аллаху (Единобожие) и к следованию Священному Писанию (Закону), а последним Священным Писанием является Коран.
      С произнесением шахады Вы становитесь мусульманином. Примите душ и начинайте изучать молитву, как описано выше.

    Артур пишет:

    Ассаляму алейкум братья и сёстра, такой вопрос. Хочу сделать таубу искренне, но в сердце нет искренности да простит меня Аллаh . Напишите какой нибудь аят или дуа чтобы я мог расскаятся искренне. И что делать в таких случаях? Но в двух моментах я недопонял. Вселение джинна в собаку не имеет ничего общего с тем, что мы считаем слюну ее нечистой.

    Yunus пишет:

    sabaka najaz, i haram, dlya namaza gryazniy

    Ровшан пишет:

    Салам алейкум, Дамир. Не думал, что моя беседа с вами заставит вас перейти на оскорбительный тон. Совершено не уверен в том, что вы опубликуете этот комментарий, но посылаю его вам, чтобы не сложилось мнение, что я в отличие от вас игнорирую своего собеседника.
    1.Конечно желаю пояснить ваш пассаж о якобы моём пассаже. На мой вопрос об авторстве художника вы ответили: «Фамилия и имя художника мне не интересны». Я не спрашивал вас, интересен вам художник или нет, я спрашивал вас о его фамилии и имени. Если у вас нет ответа или вы не хотите раскрывать эту информацию, вы вполне могли бы ответить по существу, а не использовать этот пассаж. Не раз во время нашей беседы мне приходилось повторять вам свои вопросы. И наконец, апогеем вашего игнорирования собеседника стал отказ внести правки в вашу позавчерашнюю публикацию «Давайте учить Коран». Обратите внимание, вы не только не опубликовали мои комментарии (я на это не претендовал), но и оставили ошибки в написании имени Аллаха и обозначении суры Благородного Корана.
    2. Проблема изображения левой руки выглядит надуманной только для того, кто либо не осознаёт степени проблемы, либо стремится по известным ему причинам не акцентировать на ней внимания. Со второй частью вашего ответа я согласен: Нет необходимости засорять голову лишней информацией ни себе, ни другим. Но вы опять проигнорировали очередной мой вопрос: Неужели в правилах исполнения молитвы Всевышнему есть указание, что рука должна быть представлена в виде, изображённом художником?
    3. Это ваше предложение выглядит совершенно приемлемым и в отличие от других не несёт оскорбительного содержания.
    4. Ваши действия по приведённой мною ссылке не вызывают никакого возражения. Повторяю, я дал ссылку для вас, а не для посетителей вашего сайта.
    5. Вы пишите, что не изучаете «Протоколы сионских мудрецов». Но вы изучаете произведения тех, кто их изучает, а потому косвенным образом всё же тратите на них своё драгоценное время. Если же вы желаете закрыть эту тему, то – пожалуйста. Если вы опубликуете этот комментарий и не ответите на него, то разговор с вами по этой теме будет завершён навсегда. Только настоятельно прошу, если в следующий раз вы посчитаете выразить своё несогласие с моей позицией, не переходите на оскорбительный тон.
    6. А по поводу «досужих разговоров о всяких теориях заговора, тайных силах и т.д.» показательна следующая репродукция (эту ссылку можно не публиковать):

    • Уа алейкум ас-салям!
      1. Я внес одну правку, которая касалась опечатки. Спасибо. Остальные правки относительно кавычек я не внес по известным мне причинам.
      2. Вы пишите: «Но вы изучаете произведения тех, кто их изучает, а потому косвенным образом всё же тратите на них своё драгоценное время». Вам и остальным тоже советую изучать книги этого ученого, особенно книгу, которую я упомянул, если вы владеете арабским языком (или английским, на который она переведена). Называется книга «аль-Кауль аль-мубин фи ахта аль-мусаллин» («Ясное слово об ошибках молящихся»). Написал ее выдающийся ученый нашего времени Машхур ибн Хасан Али Салман.
      Машхур ибн Хасан Али Салман. Палестинец, живет в Иордании. Известный исследователь и мухаддис, написавший множество трудов и проверивший на достоверность хадисы (тахкык) во многих известных книгах ранних имамов.
      Шейх аль-Альбани часто упоминал о нем и хвалил его. Например, обсуждая один вопрос, он писал: «Всю эту пользу я извлек из тахкыка, который сделал достопочтенный брат Машхур Хасан, в своем примечании на книгу «аль-Хиляфият». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/903.
      И шейх Мукъбиль ибн Хади включал его в число ученых, когда его спросили: “К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?” ответил: “Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и его лучшие ученики, как ‘Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман”. См. “Тухфатуль-муджиб” 160.
      Шейх Уасыю-Ллах аль-Аббас сказал: «Вы знаете иорданских шейхов во главе которых шейх Али Хасан аль-Халяби. Эти шейхи, как Али, Салим Хиляли, Машхур Хасан и другие, мы знаем, что они воспитаны выдающимся ученым аль-Албани, да смилуется над ним Аллах. Мы не знаем в наши дни человека, который служил Сунне так, как шейх аль-Албани! Нет сомнения в том, что он муджаддид (возрождающий религию) этого столетия! Что касается Али Хасана, Салима Хиляли, Машхура и других шейхов, но, в частности, этих троих, то мы знаем их прекрасно. Мы сидели в одном собрании с ними, и слышали их слова, и читали их книги и знаем их акыду! И мы не нашли у них ничего, кроме призыва к благу и Сунне, да воздаст им Аллах благом! Однако то, что распространяют о них некоторые люди, то мы говорим им: «Придите к нам с тем вопросом, в котором они ошиблись!» И если ученые будут единогласны в их ошибке, то мы скажем: «Оставьте этот вопрос у них» Но следует извлекать пользу из их трудов и уроков и не дозволено для нас отстраняться от них по причине ошибки в определенном вопросе, если даже она имеет место. Однако я не знаю, что бы они говорили какие-то слова, в которых бы не опередил их кто-то из праведных предшественников! Так к чему же такое слепое упорство?! К чему же такое предостережение от них и оставление их уроков?! Как я уже говорил, у этих людей правильная акыда, и, альхамду ли-Ллях, насколько нам известно, у них есть большое знание относительно достоверности и слабости хадисов. По этой причине мы не считаем дозволенным делать тахзир (предостерегать) от них! И будут отвечать перед Аллахом Всевышним те, кто предостерегает от них!» Сл. «Шарх ад-Дураруль-бахия».
      Шейх-мухаддис Абдуль-Мухсин аль-Аббад говорил: «И я делаю наставление требующим знание приобретать знание в каждом городе тем, кто занимается распространением знания, как ученики шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в Иордании, которые основали марказ (центр), назвав его именем» См. «Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-сунна» 9.
      Шейх Машхур — один из учеников шейха аль-Альбани и тех, кто основал марказ аль-Альбани.
      Также, когда спросили шейха-муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха про аль-Халяби и Машхура, шейх ответил: «Они прекрасные братья. Прекрасные братья». Тогда спрашивающий сказал: «Шейх, я имею в виду такие дела, как разговоры, порицающие этих шейхов, каково ваше мнение об этом?»
      Муфтий ответил: «Клянусь Аллахом, мой брат, я говорю: «Каждый из нас может ошибиться, и никто не защищен от ошибок. Ни я, ни кто-то другой, ни один из людей. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все вы ошибаетесь, и лучшие из ошибающихся – кающиеся». А требующим знание следует налаживать хорошие отношения между собой, и если один узнал об ошибке своего брата, то пусть свяжется с ним по телефону или письменно, и поговорит с ним о том, что приписывают ему: правда ли то, что ему приписали или ложь? Что же касается упорства в порочении и очернении ученых, то это не разрешено».
      (сведения о биографии взяты из http://salaf-forum.info/viewtopic.php?f=104&t=12393)

      • Ровшан пишет:

        Салам алейкум, Дамир.

        1. 1. «Я внес одну правку, которая касалась опечатки». Не берусь утверждать, какую правку вы внесли, потому что никаких изменений с 28 октября сего года я не вижу. Вот что отображено на странице вашей публикации «Давайте изучать Коран»:

        «Они передавали традиции чтения Корана от пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заботились о сохранении цепочки передатчиков, восходящей к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллах, обучали мусульман правилам чтения Корана (таджвид)».

        Как видно, написание священного имени Аллаха всё ещё здесь нуждается в исправлении. Хотя, возможно, вопрос этот не к вам, а к техническим службам.

        1. 2. «Спасибо». Пожалуйста. Всегда рад помочь в праведных делах. Тем более, если есть результат.

        1. 3. «Остальные правки относительно кавычек я не внес по известным мне причинам». Вам причины известны, а мне и, наверное, другим посетителям вашего сайта неизвестно, почему кавычки нужно писать не так, как это принято делать.

        2. Английский писатель 17 – 18 вв. Джозеф Эдисон сказал: «Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы». Это я к тому, что незнакомым людям надо рекомендовать, а не советовать. Как показывает практика, результат в этом случае бывает гораздо бОльшим. Да поможет вам Аллах в благих начинаниях.

        • Уа алейкум ас-салям уа рахмату-Ллах!
          Если не возражаете, я убрал начало вашего сообщения с выражением благодарностей в свой адрес.
          1. Верно. Страница с правками не обновилась. Исправлено. Кавычки оставлены, как прежде. Не обессудьте!
          2. То, что пишет английский писатель Джозеф Эдисон, пусть останется рекомендацией для его общества и немусульман. Так можно и до афоризмов Козьмы Пруткова дойти. У нас же, верующих, есть Коран и Сунна, и из слова «совет» (насыха) ученые никогда не делали проблему.
          Абу Рукайя Тамим ибн Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, салла-Ллаху алейхи уа саллям, сказал: «Религия — это искреннее отношение (насыха)». Мы спросили: «К кому, о посланник Аллаха?» Он ответил: «К Аллаху, к Его Писанию, к Его посланнику, к имамам мусульман и к обычным мусульманам «. Этот хадис привел Муслим.
          Проявление искренности к обычным мусульманам состоит в выказывании к ним любви, обращении к ним с приветливым лицом, приветствии их словами мира и безопасности (салам), даче им искреннего совета, оказании им помощи и тому подобных вещей, которые влекут за собой благо и устраняют зло.
          Уа ас-салям!

          • Ровшан пишет:

            Салам алейкум, Дамир. Вы снова вернулись к уважительной и благожелательной форме разговора. Куда лучше вести беседу в таких условиях. Возражать по поводу удаления вами моей благодарности за ваш предыдущий ответ я не буду. Тем более что вряд ли что-то здесь можно изменить. Оборот «если не возражаете» используется до того, как что-то планируется сделать, а не после.
            1.Ну вот и замечательно. Лучше поздно, чем никогда.
            2. Если наш оппонент решил заняться продажей мыла это не значит, что нужно ходить немытыми. Цитату Дж. Эдисона я привёл для того, чтобы никто из посетителей вашего сайта не смог обвинить меня в плагиате, если бы эти слова я привёл бы от своего имени. Независимо от веры и иных качеств любой человек может произнести слова, которые являются истинными. Тем более что этот английский автор в данном случае не давал рекомендаций, как вы заметили, а констатировал факт.
            Насыха – это не собственно совет, а искреннее отношение человека к Аллаху, Его Писанию, к Его Посланнику (а. с.) и другим людям. Искреннее отношение к людям предполагает уважительное отношение к ним, в том числе возможность «давать советы, если они просят об этом». Обратите внимание на последние слова! Именно в этом заключается разница между советом и рекомендацией, что абсолютно не противоречит приведённому вами хадису. Вас интересует источник моей информации? Пожалуйста: http://dawahsister.livejournal.com/56592.html пишет:

            Салам алейкум, уважаемый Дамир. Судя по вашему ответу, вы отвечаете на те вопросы, которые вам интересны, но не обращаете внимания на вопросы, интересные посетителям вашего сайта. В этом нет ничего оскорбительного для них, а потому я не теряю уважительного отношения к вам.
            Вторая часть вашего ответа выглядит несколько противоречиво. Это ваш сайт, а потому вы обладаете абсолютной возможностью помещать и сохранять на нём те материалы, которые считаете нужным. Тем более, что я дал ссылку для вас, а не для посетителей вашего сайта. Но от того, что вы удалили (или вообще не стали помещать) приведённую мною ссылку, проблема изображения левой руки не потеряла актуальности. Неужели в правилах исполнения молитвы Всевышнему есть указание, что рука должна быть представлена в виде, изображённом художником?
            Другое противоречие вашего ответа заключается в том, что вы изучаете и цитируете на этом сайте «Протоколы Сионских мудрецов» (наверное, многие посетители вашего сайта благодаря вам вообще узнали об их существовании), но отвергаете информацию, которая находится в непосредственной связке с ними. В чём указанный ролик противоречит шариату? Тем, что обращает внимание на существование тайных сил, играющих реальную роль в современном мире?

            Уа алейкум ас-салям!
            1. Ваш пассаж про то, что я игнорирую чьи-то вопросы, не совсем корректен. Если желаете, можете пояснить.
            2. Проблема изображения левой руки надумана. Не надо засорять голову лишней информацией ни себе, ни другим.
            3. Если есть вопросы по изображению, пишите на тот сайт, который содержится в брошюре на указанной мной странице.
            4. Ваша ссылка содержит материал, противоречащий Шариату: (1) оккультизм; 2) изображение на картине обнаженных людей. Поэтому я убрал ее.
            5. Я не изучаю «Протоколы сионских мудрецов». Мне эта книга неинтересна, и я не трачу на нее драгоценное время. Данный отрывок около 10 лет назад я прочитал в книге ученого Машхура Хасана «Ясное слово об ошибках молящихся» в главе о запрещении пропускать намаз. Поскольку цитата была уместна при ответе, я нашел ее перевод на русском языке. При чем в своем ответе я сделал акцент на том, что эта книга была составлена более 100 лет назад. Предлагаю закрыть эту тему, бесперспективно.
            6. Давайте оставим досужие разговоры о всяких теориях заговора, тайных силах и т.д. Даже если допустить их существование, все происходит по предопределению Аллаха, и все во власти Аллаха.
            Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:
            “О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!
            О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!
            О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!
            О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!
            О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!
            О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!
            О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!
            О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! Вы слишком буквально подходите к понятию мусульманин. Скажу да,начнете грузить меня фатвами которые весьма относительны во времени и пространстве,сказать нет такфирнете что тоже не есть приятно,ибо я верю в Создателя и его предопределение.Просто у меня критический подход к человеческому фактору в религии. ola пишет:

Каждая религия имеет свои нюансы и требования к служению Богу. У христиан эти требования не слишком жесткие. Человек должен соблюдать посты и посещать церковь в праздники, а вот у мусульман требования к служению Аллаху очень высоки.

Обращение к Всевышнему – это трепетно и ответственно. Кажущаяся изначально сложность ритуала станет естественной связью между верующим и Аллахом, молитвой о прощении и помощи, искренним прославлением Господа, если знать основные его правила. Правила эти просты, и каждый, кто с ними ознакомится, поймет, как читать намаз.

Правила чтения намаза

Правило первое

Исходя из того, что намаз – это ежедневная молитва, совершающаяся пять раз в день, нужно знать отрезки времени суток (так называемый молитвенный цикл, включающий в себя ракаат – порядок слов и действий) для ее совершения.

  1. Утренний намаз, называемый «Фаджр», совершается, когда начинает рассеиваться мрак ночи, и заканчивается с первым лучом восходящего солнца. Состоит он из двух ракаатов. Чтобы можно было не только узнавать последовательность, но и поэтапно учиться самому обряду, рассмотрим сразу, что представляет собой утренняя молитва.
    • Молящийся поворачивается в сторону кыблы (направление к Каабе – дому Аллаха, к Мекке), поднимает руки до плеч и произносит: «Аллах?у Акбар» (Аллах самый Великий).
    • Складывает руки на груди (правая на левой) и произносит слова: «Обращаюсь к Аллаху за защитой от проклятого шайтана».
    • Читает суру «Аль-Фатиха»
    • Следующие действия – чтение дополнительной суры из Корана
    • и со словами «Аллах?у Акбар» совершение поясного поклона.
    • Поясной поклон сопровождается словами: «Свят мой Великий Господь» (три раза).
    • Выпрямляется молящийся со словами «Слышит Всевышний тех, кто восхваляет Его. Господь наш, лишь Тебе хвала».
    • Слова «Аллах?у Акбар» сопровождаются земным поклоном и снова три раза произносим: «Свят мой Наивысший Господь».
    • «Аллах?у Акбар», верующий выпрямляется, оставаясь некоторое время в сидячем положении, и просит о прощении: «Господь мой, прости меня, Господь мой, прости меня».
    • Со словами «Аллах?у Акбар» совершается второй земной поклон, сопровождаемый уже знакомой фразой прославления: «Субхана раббияль-а`ля» (Свят мой Наивысший Господь) - трижды.

    Первый ракаат закончен. Мусульманин выпрямляется («Аллах?у Акбар»), встает и совершает второй ракаат. Порядок слов и действий повторяется.

    • Заканчивается обращение к Господу тем, что совершающий намаз, выпрямляется («Аллах?у Акбар») и на коленях читает молитвы, которые называются «тахиййат» и «саляват».
    • И, наконец, молящийся с поворотом головы вправо говорит: «Ассаляму `аляйкум уа рахмату-ллах?» (Мир вам и милость Аллаха), и то же действие совершает в противоположную сторону, с теми же словами.
  2. Второй намаз полуденный, называется «Зухр». От точки зенита солнце начинает клониться к западу, когда мусульманин снова молится. Обряд состоит из 4 ракаатов и длится до третьего.
  3. Третий в свою очередь, послеобеденного намаза («Аср»). В это время предметы отбрасывают длинные, как они сами, тени. Пока идет намаз, солнце становится красным. В «Асре» тоже 4 ракаата.
  4. «Магриб», или закатный намаз, включает три ракаата. За это время солнце полностью уходит за горизонт, и молитва плавно перетекает в последний, пятый намаз.
  5. Когда на горизонте краснота заходящего солнца сменяется полной темнотой, до полуночи, наступает время ночного намаза «Иша». Количество ракатов – 4.

После подробного описания двухракаатного действия вопрос о том, как научиться читать намаз в 3 и 4 ракаата, уже не представляет трудностей. Нужно запомнить лишь следующие отличия: после суджуда во втором ракаате молящийся сразу не встает, а остается сидя читать только молитву «тахиййат». Далее он со словами «Аллах?у Акбар» поднимается с колен и совершает третий ракаат. Дополнительную суру после «Аль-Фатихи» читают только в двух первых, а в третьем ­ракаате ее не читают. Продолжим изучать правила.

Второе правило

Оно касается омовения. Оно бывает большим (гусль) и малым (вуду). Без соблюдения ритуальной чистоты молитва считается не действительной. Если кратко говорить о вуду, то это мытье частей тела в определенном порядке. Самым важным в этом правиле является намерение совершить ритуал.

Третье правило

Одежда. Не допускается облегающая. Как и тело, вещи должны быть чистыми, закрывать у мужчин плечи и, как минимум, участок от пояса до колен. У женщин же все тело, кроме рук и кистей, остается закрытым (как читать намаз женщинам, мы еще кратко рассмотрим ниже).

Четвертое правило

О правиле четвертом уже упоминали, когда описывали утренний намаз. Оно говорит о том, что во время молитвы человек обращен в сторону кыблы. Добавим лишь, что сориентироваться можно по мечетям: они расположены по направлению к Мекке.

Пятое правило

Оно касается осознанного намерения мусульманина совершить молитву, которое должна исходить из самого сердца.

Мы рассмотрели общие правила совершения намаза. Есть ряд особенностей, как правильно читать намаз женщине.

Аллах не примет намаза, если женщина молится без покрывала. Одежда вообще не должна быть прозрачной и облегающей. Что касается омовения, то если вода не попала на ногти (из-за лака), или кожа вымазана клеем, краской и т.д., оно не будет действительным. Исключение составляют лишь натуральные краски. При совершении движений женщина должна быть более собранной, чем мужчина: ноги держать вместе, не поднимать высоко руки, локти прижимать к бокам, а во время поклона живот – к бедрам. Мусульманкам дозволено посещать мечети, но предпочтительно молиться дома.

Вверх