Икона иоанна предтечи значение в чем помогает. Православная община. Стих: Да будут уши Твои * внемлюще гласу моления моего.

Икона Иоанна Крестителя - самая почитаемая в православной церкви после иконы Богоматери. Не случайно широко распространённая икона Деисусный чин показывает пророка Иоанна Крестителя стоящим наравне со Святой Девой Марией. Образ Иоанна Крестителя изображает пророка таким, каким он и был описан в исторических хрониках: очень худой лицом и телом взрослый мужчина в грубой одежде из верблюжей шерсти опоясан кожаным ремнём, в руках его раскрытый свиток. Свиток - "хартия" с цитатой из Евангелия служит напоминанием о том, что пророк Иоанн Креститель своими проповедями призывал народ к крещению через нравственное очищение от скверны греха, послужив тем самым предвестником учения Христова. За это в православной традиции пророка часто называют Иоанн Предтеча, Креститель Господень (Предтеча - Тот, Кто Был Перед).

Картины с сюжетом Усекновения головы Иоанна Предтечи

Если вы посмотрите внимательно на «диско», которые удерживает Джон во втором изображении, вы увидите линии, изогнутые вверх и внутрь от нее, встречаясь в маленькой звезде наверху. Это представляет литургическое орудие, называемое звездочкой, «звездным покровом». Его целью является поддержка тканевой завесы, которая помещается над дискосом во время евхаристического ритуала в Восточном Православии. Если вы помните, что ребенок Христос, как «Агнец Божий», лежит на дискотеках, тогда вы увидите, почему этот металлический «звездный покров» представляет собой звезду Вифлеема.

Иногда в изображении образа Иоанны Крестителя видны воды реки Иордан, где Предтеча крестил Иисуса Христа, и сцена усекновения главы пророка, завершившая его земную жизнь.

Икона Иоанна Крестителя помогает при молении к ней в случаях эпилепсии, головной боли, травм головы.

Детство Святого пророка Иоанна Крестителя известно по Евангелию от Луки. Отец - священник Захария, мать - Елисавета, родственница Девы Марии, происходящей из рода Царя Давида. Праведная Елисавета была бесплодной, тщетны были попытки немолодой пары завести ребёнка. Однажды в Иерусалимском храме священнику Захарии явился архангел Гавриил и возвестил тому о рождении сына, который "многие о рождении его возрадуются, ибо велик будет он будет перед Господом". Но Захария не поверил доброй вести, и Гавриил наказал священника немотой.

Итак, это знание, необходимое для понимания основных иконок Иоанна. Есть более сложные значки, но не нужно иметь дело с теми прямо сейчас. Это может быть очень сложным, исходя из множества разных источников, но все, что действительно нужно знать, - это то, как эта смесь представляет себя в значках.

Те, кто изучил юнгианскую мысль, быстро заметят параллели с изображениями мечты и концепцией архетипов. В некоторых иконах Иоанна есть фоновые сцены, показывающие инциденты из его жизни, найденные как в Новом Завете, так и в апокрифических источниках, например, ангел, ведущий ребенка Иоанна в пустыню и т.д. мы видим такие сцены в этой иконе.

Через шесть месяцев в Назарет перед Девой Марией появился архангел Гавриил и сообщил ей о том, что родит она Сына Всевышнего от духа Святого, и рассказал о чуде зачатия, совершившегося с неплодной её родственницей Елисаветой. Мария с радостью поспешила в Хеврон, к Елисавете, и до самых родов находилась рядом с ней.

Родственники хотели дать новорожденнному имя Захария, но Елисавета воспротивилась, и назвала сына Иоанн (данный Богом, Божья благодать). Удивлённые родные потребовали от священника Захарии дать письменное согласие на это имя. "Иоанн имя ему" - написал на дощечке священник и тотчас же "разрешились уста его и язык его, и стал он говорить, благословляя Бога."

Текст молитвы перед иконой Иоанна от головной боли

В середине слева ангел ведет ребенка Иоанна в пустыню; в левом нижнем углу - рождение Иоанна Предтечи; В правом нижнем углу - обезглавливание Иоанна, а в правом верхнем углу - открытие его головы. Этот конкретный пример довольно необычен тем, что образ Бога-Отца, изображенного в облаках наверху, изображает его повернутым боком, а не лицом, как это принято. Еще одна необычная особенность заключается в том, что вместо того, чтобы носить ребенка Христа в сосуде, Джон здесь несет свою голову. И третья необычная особенность заключается в том, что художник поставил крест мученичества в правой руке Иоанна, что-то вообще не было сделано в этом типе.

Вскоре после рождения Иисуса царь Ирод повелел перебить всех маленьких детей в землях Вифлеема, разгневавшись на волхвов, не сообщивших ему о местопребывании Младенца. Мария с Иисусом бежали в Египет, мать Иоанна Крестителя Елисавета, опасаясь мести со стороны Ирода, спряталась с младенцем в пустыне. Священник Захария, отец пророка Иоанна Крестителя, погиб во время служения в храме, отказавшись выдать слугам Ирода местонахождение своего сына. Святой Иоанн Креститель остался жить в пустыне, и находился там, питаясь диким мёдом и саранчой, одеваясь в простую одежду из грубой верблюжьей шерсти, подпоясанную простым кожаным ремнём. Всё это время Иоанн Креститель провёл в беспрестанных молитвах, готовя себя к главной задаче своей жизни. По исполнении 30 лет пророку Иоанну Крестителю был глас Божий, велевший ему идти проповедовать в страну Иорданскую "крещение покаяния для прощения грехов" и готовить народ к приходу Мессии. Пришедших к нему людей Иоанн Предтеча крестил в священных водах реки Иордан, призывая людей нравственно очиститься ещё до религиозного погружения в воду. Настолько сильным было влияние Святого Иоанна Крестителя на умы и настроения народа, что многие думали, что он и есть Христос. Вокруг Иоанна Предтечи собралось большое количество учеников, разделявших его верования. Среди учеников его были и будущие апостолы Андрей Первозванный и Иоанн Богослов.

Кстати, обратите внимание в примере ниже, что вся поверхность значка, за исключением центральной картины, покрыта богато украшенным металлом. Такое украшение было распространено на очень старых иконах, и да, металл был прикреплен, прибивая его прямо на поверхность. Вот почему старые значки, когда снимаются эти обложки, кажутся полными маленьких отверстий для ногтей. Металлическое покрытие было добавлено как знак уважения, хотя пробивание многочисленных отверстий на поверхности картины может показаться нам не таким.

Например, в этом образце палехской иконы, например, мы видим Иоанна Крестителя в типе, иногда называемом «Ангел пустыни», то есть Иоанн показан крылатым и стоящим в пустыне, который на очень старых иконах состоит из нескольких Абстрактные камни и дерево.

Всё больше и больше людей верило в приход Мессии, и вот, наконец, сам Иисус Христос явился к праведному пророку Иоанну Предтече, чтобы принять из рук его крещение. Иоанн Креститель был сильно удивлён решению Спасителя принять крещение из своих рук. "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?", - говорил он Иисусу, но тот лишь отвечал, что всё, что должно произойти - пусть произойдёт. Так Святой Иоанн Предтеча покрестил Иисуса. После обряда крещения Спаситель вознёс молитву, и произошло чудо - небеса разверзлись и на Иисуса Христа сошёл Дух Святой в обличье голубя и раздался Глас Божий: "Ты Сын Мой Возлюбленный; В тебе моё благоволение!".

Это, вероятно, мало что значит для вас, если вы не прочитаете греческий язык. Слово «ангел» первоначально означало «посланника», но это также может означать просто обычного посланника. Иоанн Предтеча - Третьяковская галерея. Поскольку миллионы православных христиан во всем мире готовятся отпраздновать Пасху в это воскресенье и чудо воскресения Иисуса Христа, тысячи жителей района Чикаго стекаются в юго-западный пригородный приход, чтобы увидеть, что они считают другим чудом.

Иоанн Креститель перед алтарем в Успенской греческой православной церкви в Гомер Глен. Прихожане считают, что масло обладает целебными свойствами и что его происхождение является благословением от Бога. Первым делом из моих уст было «Что мне делать?», - сказал преподобный Сотириос «Сэм»Димитриу, приходский священник. Ты не ожидаешь ничего подобного. Это настолько мощно, что вы видите такой акт Бога перед вашими глазами.

Будучи человеком набожным, чистым и нетерпимым ко всякой неправедности, пророк Иоанн Креститель и после крещения Иисуса Христа продолжал обличать прегрешения людские, за что и поплатился своей жизнью. Одним из самых могущественных врагов пророка Иоанна Предтечи стал царь Ирод Антипа, которого проповедник непрестанно клеймил за то, что тот в нарушение еврейских обычаев взял себе в жёны Иродиаду - жену Ирода Филиппа, своего брата. Разгневавшись, царь Ирод Антипа приказал заточить Святого Иоанна Крестителя в тюрьму. Так боялся народного гнева Антипа, что долго не мог решиться казнить любимого простыми людьми праведника Иоанна Крестителя. Но в день рождения Ирода Антипы Саломея - дочь Иродиады, своим нескромным танцем до того угодила имениннику, что царь пообещал исполнить любое её желание. Наученная злобной и мстительной матерью Саломея приказала принести ей голову Иоанна Крестителя. Царь Ирод Антипа отправил палача в тюрьму и тот отрезал голову пророка Предтечи и принёс её на блюде Саломее, а та отдала её Иродиаде. Иродиада надругалась над головой праведника и несколько дней в чаде и угаре ненависти протыкала иголками его язык, произносивший в своей жизни только правду. Тело Святого праведника Иоанна Предтечи его ученики похоронили. Затем по приказу той же Иродиады голову Иоанна Крестителя закопали на городской свалке. В исторических рукописях за десять веков трижды запечатлено чудесное обретение главы праведника Святого Иоанна Крестителя.

Является ли это актом Бога или химической реакцией, никто не знает. И, откровенно говоря, мало кто в греческой православной общине заботится. Рациональное объяснение не имеет значения, если то, что кажется сверхъестественным событием, привлекает людей к Богу, говорят священники.

Нефть, которую прихожане считают миррой, источает от иконы «гало», крылья, руки и бородку. Каждый день собирает каждую батарею из хлопка у основания иконы, Димитриу регулярно добывает масло в кувшин, затем насыщает Хлопковые шарики, которые он запечатывает в полиэтиленовые пакеты для прихожан, чтобы забрать домой и поделиться со своими близкими.

За свой поступок Ирод был наказан - через несколько лет царь Арефа (отец Фазелы - первой и законной жены Антипы) наголову разбил войска Антипы, отомстив тем самым бесчестному и вероломному царю. Калигула, обвинив Ирода Антипу в организации заговора против римского императора, сослал бывшего правителя Галилеи в Галлию, где тот умер через два года в забвении и нищете.

Иконы Усекновения главы Иоанна Крестителя

Сотирис Димитриу использует ладан возле иконы святого Иоанна Крестителя, справа, внутри Успенской греческой православной церкви в Гомер Глен. Димитриу, недавно госпитализированный, отправился целовать икону, когда увидел и почувствовал, что он описал как ароматное масло, просачивающееся от рук Иоанна Крестителя, волос, ореола и бороды. С того дня здоровье священника постепенно улучшилось, он говорит.

Сильная икона Иоанна Крестителя

Хотя Димитриу, конечно, не против разделить нефть, он не хотел транслировать свое происхождение. Вместо этого известия об иконе распространялось из уст в уста. Сообщалось о том, что из-за исцеляющих эффектов масла они пробились к Димитриу. Один человек, по сообщениям, отправился к доктору относительно закупорки в своей артерии, но он исчез. Другие сообщения о том, что он рак свободен после касания масла.

Святой пророк Иоанн Креститель благодаря несокрушимой вере, своему бескорыстному служению Богу и всей своей праведной, чистой жизнью по праву заслужил неоспоримо важное место в христианской церкви.

Икона Иоанна Крестителя и моление к образу Предтечи помогают людям ремесленных профессий: бондарям, меховщикам, ткачам, портным, кожевенникам, крестьянам и фермерам.

Художник иконы Петр Михалопулос сказал, что он считает, что масло было причиной того, что он был в своей гаражной живописи через два дня после замены тазобедренного сустава. Это не первый раз необъяснимые полосы влаги были обнаружены на иконе в районе Чикаго.

Плачущая икона Марии собрала огромные толпы в Свято-Георгиевскую Антиохийскую православную церковь в Цицероне, где они стали свидетелями слез, вытекающих из глаз Марии в иконе Девы Марии и младенца Иисуса. В отличие от плачущих икон, Димитрий сказал, что масло на Св. Иоанна Крестителя, кажется, происходит оттуда, но его глаза. Ему сказали, что это означает, что икона предлагает знак радости, а не печаль.

В иконописных подлинниках (подлинник – это руководство для иконописца, собрание образцов, определяющих все детали канонических изображений различных лиц и событий, воспроизводимых на иконах) Иоанна Крестителя характеризуют следующим образом: «Типом еврей, средних лет, телом и лицом очень худ, цвет тела бледно-смугловатый, борода черная, менее чем средней величины, разделенная на пряди или космочки, волосы черны, густы, кудрявы, также разделенные на пряди; одежда сваляна из грубой верблюжьей шерсти, вроде мешка, при этом святой подпоясан кожаным поясом».

Тот факт, что это икона святого Иоанна Крестителя, также отличает ее. В то утро, сидя на переднем стуле, его мать Мики заметила, что ее сын застыл. Когда он рассказал ей позже, что он видел, она немедленно вернулась в церковь, чтобы убедиться в себе. «Это святой мой сын, и мой сын хочет быть священником», - сказал Мики Прайс. «Это полностью благословляет меня, что Иоанн первым увидел это».

В Православной церкви нет официального процесса аутентификации Такие инциденты, как чудеса, сказал он, но они, как полагают, имеют значение. «У нас совсем другое понимание материи как носителя святости, поэтому мы относимся к иконам в этом отношении», - сказал Скедрос. «Мы кладем их на стены, зажигаем свечи перед ними, легкие ладаны перед ними, потому что они являются изображениями того, что они представляют, святой личность или образ Христа или святого».

На одном из самых традиционных типов иконографии святого пророк изображается по пояс (поясное изображение), обращенный лицом к молящемуся человеку. Такое написание максимально настраивает человека на молитву и личностное обращение к святому, изображенному на иконе.

Пророк пишется в одежде из верблюжьей шкуры. Такое изображение основано на описании его, взятом из Священного Писания: «Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих…» (Мк. 1, 6).
На некоторых типах пророка поверх верблюжьей шерсти на нем может быть тканый хитон или гиматий (накидка из куска ткани).

Можно ли объяснить это явление реакцией на окружающую среду церкви? Какой епископ хочет подвергнуть сомнению конгрегацию, дискредитировать священника или сомневаться в Боге? Действительно, епископ Димитрий видит ручейки масла и мощных духов, исходящих из иконы, как благословение для раненых собраний.

«Бог через эту икону как-то исцеляет этот приход от какой-то серьезной боли в прошлом», - сказал епископ Димитриос. Хелен Коннис, которая присоединилась к приходу на этой неделе, сказала, что икона предложила ей комфорт и спокойствие. В среду она пришла в церковь, чтобы быть помазанной маслом в таинстве святой любви и забрать хлопок для своего больного отца и ее дочери.

Правая рука пророка поднята в благословляющем жесте, а в левой руке, по традиции, изображается свиток. Символическое значение свитка – это символ выхода святого пророка Божия на проповедь с призывом к покаянию. Иногда свиток изображается свернутым, а иногда с разными вариантами текста из Священного Писания:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2);

«Я верю в чудеса», - сказала она. Мне не обязательно видеть это, но это приятно. В то время, когда все, кажется, разваливается в мире и для нас лично, приятно видеть. Димитриу сказал, что потенциал для толпы вызывает у него нервную реакцию, но это такие истории, как «Кониты», которые напоминают ему, какое благословение предлагает икона миру.

«Когда люди видят это, это просто напоминание о том, что Бог все еще жив и все еще работает через нас, и это напоминание о том, что для нас все еще есть надежда в мире», - сказал он. Памела Арванетс, прихожанин в Св. «Я хотел, чтобы они стали свидетелями этого, - сказала она, - дополнительное благословение, символ нашей веры, чудо».

«Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу» (Ин. 1, 23);

«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Ин. 1, 29, 30).

Добавим, что иконографических типов изображения святого пророка Иоанна Предтечи в Православии достаточно много. Практически все они по своему смыслу привязаны к эпизодам из жизни пророка, а также к праздникам, установленным Церковью в его честь.

Иногда люди спрашивают, поклоняемся ли мы иконы. Ответ прост, это подчеркнуто Нет! Ни один христианин не поклоняется образу. Мы не поклоняемся Иконкам, но мы их почитаем. Это означает, что мы проявляем особое уважение к иконам. Мы делаем это, потому что Иконы - это способ присоединиться к нам к доброте и святости Бога и Его Святых.

Когда православный христианин входит в Церковь, он зажигает свечу, делает знак креста, затем целует Иконы Христа, Его Мать Богородицу и Святых. Экран отделяет Алтарь от остальной части Церкви. Северные и южные аспекты иконостаса разделены центральными двойными дверями, известными как «Королевские двери» или «Святые двери». Характерно, что в Православных церквях первая икона справа от Святых дверей - это Икона Христа, Творец всех вещей. Слева от Святых Дверь - это икона Божией Матери, когда Христос был на руках.

На левом плече пророка лежит длинный крест-посох – это символ пустынножительства Иоанна Предтечи и его свидетельства о Христе. В частности, это указание на будущие крестные страдания Господа Иисуса Христа.

Типы иконографии святого Иоанна Предтечи

Иконография святого Иоанна Предтечи является одной из самых разнообразных среди всех возможных изображений святых христианской Церкви. Подавляющее большинство данных изображений основано на главных эпизодах из жизни пророка, и совсем немногие имеют внежитийные сюжеты. Расскажем о некоторых типах иконографии святого Иоанна Предтечи подробнее.

Икона, изображенная на Святых дверях, - это Благовещение Девы Марии, где Архангел Гавриил приносит ей известие о надвигающемся Чудесном Законе. Иконы четырех евангелистов также часто встречаются на Святых Двери. Святые двери показывают нам путь восхождения Христа и Небес и земли. Икона Благовещения напоминает нам, что Бог пришел к нам как к человеку. Мария была дверью для Христа, чтобы войти в этот мир, и нам войти в рай. Иконы четырех евангелистов напоминают нам, что мы приходим к Богу через учения Евангелия.

Справа от Иконы Христовой на иконостасе находится икона предтечи Иоанна Крестителя. Слева от Иконы Девы и Христа Ребенок - покровитель этого конкретного прихода Церкви. У каждого ортодоксального дома есть своя икона, и там говорят молитвы семьи. Изображения всегда играли роль в обучении христиан вере. Иконы - это нечто большее, чем религиозные картины. Это способ рассказать людям о каком-то сложном христианском учении в простой форме, которую каждый может видеть и начинать понимать - даже маленького ребенка.

Зачатие святого Иоанна Предтечи – один из наиболее редких иконографических типов изображений, связанных с жизнью Иоанна Предтечи (сам пророк на данной иконе не изображается). По изображенным на иконе праведным родителям пророка она еще называется «Целование Захарии и Елисаветы». Праведные Захария и Елисавета изображаются на данной иконе в объятиях друг друга – это выражение любви, преданности, поддержки своей второй половины. Данный тип иконографии схож с еще одним типом икон, изображающих праведных Иоакима и Анну – родителей Матери Божией и называющихся «Целование Иоакима и Анны».

Рождество Иоанна Предтечи – данный иконографический тип основан на тексте первой главы Евангелия от Луки (Лк. 1, 1), где описывается это событие. По своему стилю икона похожа на изображение Рождества Господа Иисуса Христа. Центральными фигурами, которые изображаются на иконе, являются праведная Елисавета, лежащая на одре, и праведный Захария, который сидит рядом и пишет на дощечке имя «Иоанн». Есть на иконе и дополнительные сюжеты: укрытие праведной Елисаветы в пещере от гонений Ирода, убиение праведного Захарии за отказ сказать, где находится младенец Иоанн, и др.

Святой Иоанн Предтеча в пустыне – достаточно распространенный в православной иконографии тип изображения святого. Пророк изображается уже мужчиной зрелого возраста, который готовится в скором времени выйти на проповедь покаяния. Святой Иоанн Предтеча изображен в своем аскетическом одеянии, в позе молящегося человека. Часто перед пророком изображается его честная глава, лежащая на блюде, – это символическое указание на будущую мученическую кончину святого Иоанна Предтечи.


Крещение Господне – данный тип иконографии относится непосредственно к жизни Господа Иисуса Христа и очень распространен в православной традиции. Однако, так как Господа крестил святой пророк Иоанн Предтеча, то и он тоже присутствует на этих иконах.
Святой Иоанн Предтеча изображается стоящим на одном из берегов реки Иордан. Его тело склонено к Господу Иисусу Христу, а руки подняты. Центральной фигурой иконы является, конечно же, Сам Господь, однако помимо Него и святого пророка на иконе также изображаются ангелы (в качестве свидетелей Крещения и восприемников Господа), а также образы Пресвятой Троицы – Бог Отец в виде края неба, откуда был слышен глас: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3, 22) и Бог Святой Дух, Который снизошел на Господа Иисуса Христа в виде голубя. Данный тип иконографии очень многогранен и имеет множество скрытых смыслов.

Усекновение главы Иоанна Предтечи – еще один широко распространенный тип иконографии святого пророка Божия. Можно сказать, что на иконах данного типа представлено сразу несколько связанных воедино сюжетов. Центральной частью иконы является изображение воина царя Ирода Антипы, который замахивается мечом на склоненную фигуру пророка Иоанна. Здесь же, как правило, изображается и честная глава пророка – уже после казни, помещенная на блюдо. На некоторых (но не на всех) разновидностях икон данного типа рядом с основными сюжетами помещается еще один – воин подносит девице Саломии на блюде отрубленную главу пророка. Все эти сюжеты основаны на тексте Евангелия от Марка (Мк. 6, 21–28), где и рассказывается о мученической кончине святого Иоанна Предтечи.


Честная глава святого Иоанна Предтечи – на данном типе икон честная глава пророка изображается достаточно крупно – лежащей на блюде; часто над ней помещаются склоненные фигуры ангелов и изображение (вверху иконы, по центру) Самого Господа Иисуса Христа. Честную главу опоясывает нимб – как символ того, что пророк Божий своим служением и мученичеством стяжал Царствие Божие и Господню благодать. Этот иконографический тип также достаточно распространен в православной традиции.

Обретение главы святого Иоанна Предтечи – еще один многоплановый тип иконографии пророка. На иконах этого типа центральным изображением опять же является честная глава святого Иоанна Предтечи, которую окружают те, кто, по преданию Церкви, ее обретал по воле Божией, – праведная Иоанна и праведный Иннокентий. Бывают еще более сложные иконографические композиции, когда на одной иконе отдельными сюжетами изображаются все три чудесных случая обретения честной главы пророка.

Сошествие пророка Иоанна Предтечи во ад (проповедь) – на данном типе пророка Божия он изображен проповедующим приход Спасителя узникам ада, как праведникам, так и грешным. В левой руке святого пророка изображается развернутый свиток с пророчеством о Мессии. Большинство праведников, слушающих слово Иоанна в аду, также изображаются с развернутыми свитками, где видны другие пророчества о приходе Спасителя. Все они ожидают того, что вскоре, вслед за Иоанном Предтечей, придет и Сам Господь и выведет их из ада в Царство Отца Своего Небесного.

Вверх