Сценарий проведения игры поиск клада. Спортивно-развлекательная игра «Кладоискатели

"Кладоискатели"

ЦЕЛЬ : организация активного совместного досуга детей двух групп младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

закрепление навыков межгруппового взаимодействия;

расширение форм досуга детей;

развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

развитие ориентирования в пространстве;

сплочение детского коллектива;

создание положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы:

магнитофон;

фонограммы детских песен;

письмо со скрытым текстом;

карта, порванная на 6 фрагментов;

картонные карточки с буквами финального слова;

сундук с конфетами;

горизонтальная веревка с подвешенными на ней мягкими игрушками;

кроссворд «Корабельный»;

карточки с логическими задачами;

карточки с ребусами;

карточки с разрезанными пословицами и поговорками;

Сценарий игры.

Ребята заходят в игровую, рассаживаются вокруг столов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас! Сегодня мы поиграем в увлекательную игру! Мы будем искать настоящий клад! А что всегда сопутствует поиску кладов? (дети отвечают)

Ведущий: Правильно, конечно это пираты, сокровища, приключения и карта, без которой невозможно отыскать сокровище! Все это ожидает нас сегодня!

Но какое сокровище без пиратов? Наше сокровище тоже не обошлось без них. Пираты похитили не только наши сокровища, но от злости, от своего плохого характера они решили похитить у вас, ребята, что – то очень важное, без чего нельзя жить! Но я не знаю что это! Вам предстоит найти и сокровища и самый нужный предмет на свете, иначе случится беда. Вы согласны отправиться в опасное путешествие за сокровищами?

Ведущий: Тогда, не мешкая, отправляемся вперед! Мне удалось перехватить зашифрованное послание от пиратов. Я не смогла его прочитать. Может быть у вас получиться? Попробуем? (ведущий дает детям лист с невидимым текстом и баночки с растолченным углем).

Ведущий: Вы должны разгадать их тайное письмо, может быть, вам пригодиться этот порошок (дети должны догадаться потереть порошок об бумагу, тогда появится написанная воском надпись).

Надпись, которая появиться : «Одноглазый Джон! Я похитил у этих ребятишек самое важное. Спрятал это вместе с сокровищами. Не медли! Сделай 13 шагов вперед, 20 шагов назад, 12 шагов ещё вперед, 2 шага влево, 4 шага назад, рой 8 ямок и хватай сундук! Ничего не перепутай, иначе сам упадешь в логово скорпиона…….Ловкий капитан Блэйк»

Ребята выполняют задание и читают зашифрованную надпись.

Ведущий: Молодцы! Вы сумели прочитать пиратское послание. Только вот беда, мы же не знаем места, от которого нужно начать делать все эти шаги. Значит нам нужна карта, на которой будет отмечено отправное место. Вы готовы отправиться на поиски спрятанной карты? Я слышала, что пираты, не просто спрятали её, а порвали на несколько кусочков. Только найдя все части карты, мы сможем собрать её и найти сокровище! За каждое выполненное задание вы будете получать одну часть карты. В конце вы сможете сложить все фрагменты карты, и тогда мы найдем сокровище! Готовы? Тогда в путь!

Первое испытание. Ребусы.

Второе испытание. Логические задачки (Приложение 1).

Третье испытание « Спаси животное, попавшее в ловушку»

Ведущий приглашает желающего, которому предлагается спасти животное, попавшее в капкан пирата. Ребенку завязываются глаза. Он, при направляющей помощи остальных ребят, проходит по маршруту к перекладине, на которой привязаны на веревочках несколько мягких игрушек. Ребенок должен пройти весь маршрут, преодолев все преграды (расставленные на пути стульчики) и на ощупь найти игрушку, снять её с верёвочки. Тогда оно считается спасенным. Дальше в игре принимает участие другой ребенок.

Четвертое испытание. Составь пословицу или поговорку (Приложение 2).

Даны части пословиц и поговорок. Быстро и правильно назовите их целиком, составив две части.

Пятое испытание. Кроссворд «Корабельный» (Приложение 3).

Шестое испытание «Узкая пещера».

Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец зала, преодолев тем самым пещеру.

Заключительный этап. Поиск сокровищ.

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь у вас есть все фрагменты карты. Предлагаю вам сложить её.

Ребята складывают карту и находят искомое место. Прочитав послание от пирата, дети отсчитывают нужное количество шагов и находят сундук с сокровищами. Также в нем лежат карточки с буквами того слова, которое похитили пираты.

Ведущий: Ребята, сложите карточки с буквами и скажите, что же было похищено злыми и вредными пиратами. Догадались?

Ребята: Это слово ДРУЖБА.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что же самое важное. Вы дружно решали задачи, отвечали на вопросы и проходили испытания, и я могу с уверенностью сказать, что у вас никто не сможет похитить вашей крепкой дружбы. Так держать!

Звучит фонограмма песни «про дружбу» и ребята поют её (Приложение 4).

Приложение 1

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Делёж яблок.

Разделить 5 яблок между пятью людьми так, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине.

Приложение 2

не вырубить топором.

всегда пригодится.

откликнется.

погонишься, ни одного не поймаешь.

лучше новых двух.

то, что можешь сделать сегодня.

один отрежь.

доведёт.

Не откладывай на завтра

Старый друг

Сколько лет

Тише едешь

За двумя зайцами

Язык до Киева

Как аукнется, так и

Грамоте учиться

Что написано пером

Семь раз отмерь

Приложение 3

По горизонтали:

Корабельный повар.

Бок корабля.

Морские разбойники.

Укрепляемый на мачте большой кусок ткани, надуваемый ветром.

Доска для спуска с корабля.

Дежурство на корабле.

Прибор, всегда показывающий на север.

Рыба – людоед.

По вертикали:

2. Удобная гавань для корабля.

7. Помещение для капитана или пассажиров.

9. То, что удерживает корабль на месте.

10. Руль корабля.

11. Большой водоём с солёной водой, но меньше океана.

12. Самое крупное млекопитающее.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

Кок. 2.Борт. 3.Пираты. 4.Парус. 5.Трап. 6.Вахта. 7.Компас. 8. Акула.

По вертикали:

2. Бухта. 7. Каюта. 9. Якорь. 10. Штурвал. 11. Море. 12. Кит.

Приложение 4

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,


Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлить водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!

Игра-конкурс «КЛАДОИСКАТЕЛИ».

Основные условия, необходимые для проведения игры:
Наличие планов-карт с изображенными на них пикетами.
Предварительное установление пикетов на маршруте.
Наличие двух команд.
Наличие взрослых наблюдателей в каждой команде.
Спортивная одежда.
Планшеты из плотного картона для фиксирования пикетов.
Наличие «клада».

Подготовка к игре.
На учителя или ответственного родителя ложится очень ответственное дело по организации пикетов на маршруте. Еще в домашних условиях необходимо заготовить планы-карты местности и пикеты, которые необходимо будет установить в походных условиях.
Пикеты, это листочки цветной бумаги, для каждой команды – свой цвет. На каждом листочке пишется по одному слову печатными буквами и проставляется номер. Количество листочков со словами соответствует предполагаемому количеству пикетов.
Устанавливать пикеты на местности легче сразу двум взрослым. Каждый из них будет устанавливать для команды пикеты определенного цвета, и помечать это на своей карте.
Организаторы игры идут по изображенному на картах маршруту и внимательно присматриваются к местности. Каждый, найдя интересные объекты, единственные в своем роде (камень, сломанное дерево, дупло и т.д.) в данном месте, помещает туда пикет, то ли спрятав его, то ли закрепив с помощью гвоздя, щепки, проволоки. Главное, это должно быть надежно, чтобы не сдул ветер или не смыл дождь. И тут же делает отметку на карте фломастером. Если пикет спрятан высоко на дереве, то на карте в предполагаемом месте рисуется топографический знак дерева и на нем ставится красный крестик. Если пикет спрятан под большим камнем, то на карте в этом месте будет нарисован камень и на нем поставлен крестик. Условия размещения пикетов должны быть примерно одинаковыми, чтобы все находились в равных условиях. Желательно, чтобы пикеты двух команд находились не в одном месте, а на небольшом расстоянии друг от друга, но на одном маршруте.
В последнем пикете может находиться шарада. Например: из собранных слов вычеркните лишнее, из оставшихся слов выпишите начальные буквы и составьте ключевое слово. Оно вам укажет на объекты, где находится клад. Вычеркнутое слово определит № пикета, он вам подскажет конкретный № объекта, где вас ждет удача. Спешите! (Например, 1 – аккуратный, 2 – летний, 3 – робкий, 4- клевый, 5 – крутой, 6 – юный, 7 – забавный. Лишнее слово – летний. Начальные буквы оставшихся слов: а, р, к, ю, к, з. Составим слово – рюкзак. Значит, клад лежит в рюкзаке, но ведь их много, поэтому определяем номер пикета, которому принадлежит слово летний – № 2. Клад лежит в рюкзаке под № 2. Так могут быть пронумерованы сосенки, елки, палатки, пеньки и т.д.)
Во время игры рюкзаки обозначаются листочками бумаги с номерами. В нужном рюкзаке прячется клад. Кладом могут быть конфеты, печенье или маленькие сувениры.

Условия игры.
Перед самым началом игры учитель проводит инструктаж по технике безопасности. Предлагает детям рассмотреть карты, каждой команде – свою. Обращает внимание на условные обозначения и особенности местности, нанесенные на карту. Словесно проговаривает весь маршрут, обращая внимание на возможные трудности. Сообщает о том, что по пути следования каждая команда в обозначенных на карте местах должна «собрать» пикеты нужного ей цвета, записав нанесенные на них слова и номера на свой картонный планшет. Снимать и собирать пикеты не обязательно, главное, увидеть и записать номер и слово. Поэтому, если пикет находится высоко, можно не снимать его, а только прочитать. Записав увиденное слово и номер, можно бежать к следующему пикету и т.д. В последнем пикете будет находиться загадка, разгадав которую они смогут найти клад.
В каждой команде определяется командир, ему выдаются картонный планшет с наклеенной на него картой и фломастер для записи слов. По свистку учителя игра стартует.
Взрослые наблюдатели следуют за командой и контролируют процесс. Очень хорошо, чтобы в числе наблюдателей были те, которые расставляли пикеты. Но с одним условием – не подсказывать место нахождения спрятанных пикетов. Только в очень сложной ситуации можно направить, намекнуть.

По ходу игры запрещается:
1. Отклоняться от маршрута.
2. Затевать споры и драки.
3. Забирать или перепрятывать пикеты другой команды.
4. Уничтожать природу.

Перед началом игры обязательно:
1. Проверить наличие спортивной одежды.
2. Количество детей в командах.
3. Наличие карт с изображенными пикетами.
4. Наличие картонных планшетов и пишущих фломастеров.
5. Присутствие ответственных за сопровождение.
6. Наличие у сопровождающих каждой команды аптечки.
Чем старше дети, тем сложнее могут быть маршруты. Они могут пролегать не только через лес, но и через луг, маленькие речушки или ручейки, болотистые тропы, крутые (но не опасные) обрывы и т.д.

Ольга Новоселова

"КЛАДОИСКАТЕЛЬ " поисковая игра для детей дошкольного возраста

Хорошо развитое пространственное восприятие и воображение – краеугольный камень предметного обучения. Развитие способности познания пространства, ориентация в нем помогает в формировании умной, широко образованной и творческой личности. Той самой личности, которой и предстоит творить наше будущее. Личности, способной, говоря словами известного американского психолога Э. Фромма, удивляться и познавать, умеющей находить правильное решение в нестандартных ситуациях, нацеленной на открытие нового и глубоко всестороннего осмысления как исторического опыта, так и своего личного.

В нашем Детском саду мы разработали поисковую игру «Кладоискатель » . Такую игру можно проводить в любое время года. Игровой инвентарь на детских площадках мы превратили в атрибуты игры :

Горка – стала водопадом;

Бревно – драконом или Змеем Горынычем;

Лестница для лазания «Ракета» - замком;

Деревянная лодка – кораблем;

Песочница – озером.

Для каждой группы был разработан свой сценарий в зависимости от возраста . Чтобы лучше вжиться в него, детям было предложено одеться в костюмы, соответствующие сюжетам (костюмы продумывали воспитатели совместно с родителями) . Дети каждой группы должны были преодолеть разные препятствия в виде общеразвивающих упражнений, решить предлагаемые задачи, отгадать загадки и найти фрагмент карты. Из найденных фрагментов на главной площадке складывали общую карту поиска клада . После обсуждения и разгадывания карты, группа, которая первая догадалась о местонахождении клада , получала право достать клад .

Найденный клад – награда , делится между всеми участниками игры. Проведя первый раз игру, кладом сделали сундук с «золотыми» шоколадными монетами, которые раздали всем участникам игры. Но многие дети, особенно старшего возраста , были разочарованы – в их представлении клад должен был состоять из драгоценностей, украшений, оружия. Поэтому на следующую игру мы собирали всю бижутерию, камни, флаконы от духов и т. п. И на этот раз каждый взял себе понравившийся сувенир из клада .

Игра начиналась в группе , когда дети находили письмо с поисковой картой . Пройдя по маршруту и выполнив все задания дети находили фрагмент (сектор) основной (главной) карты, где зарыт клад .

Материал для проведения игр :

Карты делали из бумаги, их старили, мяли, обжигали свечой края, потом ламинировали для лучшего функционирования.

Задания : задания все переделывались под детей дошкольного возраста . Автор задач Н. Разговоров, журнал «Календарь школьника» 1981 год; журнал «Календарь школьника» 1983 год, газета «Дошкольное образование » рубрика игротека.

Сценарий одной игры :

Дети рассматривают карту и доходят до места рыцарского турнира (стена веранды на которой прикреплены мишень со спрятанными цифрами) . Если задание будет не выполнено, рыцари не позволят продолжить путь. Нужно разглядеть все цифры и сложить их.

«Новый трюк в моей программе

Древний воин перед вами

Он бросает вызов вам

В поединке победите

Не спеша, вы все сложите

И победу одержите».

Выполнив правильно задание, дети продолжают путь. По карте находят место второго следующего задания :

«Рыцарь Фит, когда гуляет,

Вечно что-нибудь теряет!

Или книжку, или фляжку,

Или лук свой, или пряжку

Или ключ, или платок,

Или шлем свой - котелок,

Или плащ, или доспехи,

Или стоптанный башмак.

Что сегодня ищет Фит,

На виду у всех лежит

Кто внимательно посмотрит,

Очень быстро разглядит!

Дети на картинке находят пропажу Фита – ключ.

Это ключ, но что он открывает? Дети идут по карте дальше до следующей остановки. Перед детьми дверь и ключи. Дети выполняют следующее задание.

«У волшебника Пиафа

Есть дубовый древний шкаф.

На прогулке ключ от шкафа

Потерял в саду Пиаф.

Что же делать? Вот досада!

Но когда погас закат,

Прискакали вдруг из сада семь веселых лягушат.

Динь-динь-динь! К ногам Пиафа

Звонко падают ключи.

Между ними ключ от шкафа

Поскорее отыщи».

Дети определяют, какой ключ откроет этот шкаф. Узор на ключе должен совпадать с узором на шкафу. Подобрав ключи от шкафа в награду волшебник Пиаф дарит фрагмент карты и дети идут к месту общего сбора.















Вверх