Календарно - тематическое планирование в старшей группе "вот какие мы большие". «Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Вот какие мы большие Какие стали большие старшая группа

Екатерина Иванова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!»

(04.09.17–08.09.17)

День недели

Интеграция

ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос. Дея-ти детей. Взаимосвязь с родителями.

Понедельник , 04.09. Ф

«Игра «Что есть в детском саду, в группе?»

(дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них) .Ц : обогащение и пополнение словарного запаса детей,учить детей слушать собеседника,излагать свои мысли. П/И «Солнышко и дождик» Цель : развитие ловкости смекалки.

Дидактическая игра с Настей Б., Миланой П. «Что я возьму в детский сад» (детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в дет. сад). Ситуативный разговор «Как Саша и Даша не поделили игрушку» Цель :воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. Д/И «Что изменилось?» Цель : развитие памяти, внимания. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Консультация на тему : «Адаптация детей к детскому саду»

Цель : оказание помощи детям в адаптации к новому детскому саду, коллективу.

Развитие речи.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 24 Пересказ сказки «Лиса и рак» Задачи : связная речь : учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя ; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса» .

Муз. Развитие.

Слушание. Дать детям сведения о композиторах Д. Д. Шостаковиче и Г. Свиридове. Учить определять жанр и характер муз. Произведения : марш,колыбельная. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Экология.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр. 193Беседа о домашних животных Цели : Закрепить понятие «домашние животные» . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.

П. Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды. Цели : формирование представления детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. П/И «Пастух и стадо» «Гуси» Цель : совершенствование координации движений,развитие ловкости,простр. ориентации.

Индивидуальная работа с Ваней , Лизой, Дашей - прыжки на двух ногах «как зайчики» . Ц :закрепление умения прыгать на двух ногах. Прочесть стихотворение :

Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул –

С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул…Цель :формирование представлений об осени. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» Цель : развитие самостоятельной игровой деятельности.

Х. Э. Работа

п/сном Чтение сказки «Простоквашино»

«дорожкам здоровья» . Беседа с детьми на тему : «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. П/И «Вейся венок» Ц : Учить детей водить хоровод. Индивидуальная работа с Артемием В ., Елисеем П., напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Строительная игра «Детский сад для игрушек» (предлагается детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или круп. строительного материала).С/Р «Профессии» Ц : развитие у детей интереса к с\р играм. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Р. Прогулка

Наблюдение за вороной. Ц : расширение знаний о вороне,интереса к жизни птиц.

Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель : развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя , не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Трудовая деятельность : поливка песка для игры. Цели : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол.

День недели

Интеграция

ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 05.09. Р.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе)

Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю .

Д/И «Подбери по цвету» Ц : закренление представления о цветах. С Андреем К., Кириллом Г, Ваней Ч. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

С/Р «Поликлиника» Ц : раскрытие смысла деятельности мед. персонала Самостоятельные игры детей в центре игры : развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

Цель : Дать представления родителям о значении игр в жизни ребенка.

ФЭМП В. П. Новикова «Математика в детском саду . Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр. 4 Счет до 5 Цель : упражнять в счете до 5; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний ; учить ориентироваться в пространстве

Физ. Культура Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «змейкой» между предметами,сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. П/И «Воробушки и автомобиль» Ц : научить бегать в разных направлениях.

Конструирование «Зонтик» Цель : ознакомление детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой» . Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческое проявление детей, их инициативу.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели : дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе .

П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах : развивать прыгучесть, ловкость, силу. Трудовая деятельность : сбор семян цветов в коробочку. Ц : учить различать зрелые семена от незрелых. П/И «Кто дальше бросит» Ц : развивать координацию движений,умение придавать силу броска. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Х. Э. Работа п/сном Чтение сказки «Простоквашино»

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость . Театрализованная игра по сказке «Теремок» .Ц : развитие интереса у детей к театр. Играм. Индивидуальная работа

с Максимом, Ваней, Полиной – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд» Ц : показать как вежливо себя вести в какой – либо ситуации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности : рисование карандашами, по трафаретам.

С. К. Прогулка

Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям , играть дружно, не ссорясь : воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры : воспитывать навыки трудолюбия .

День недели

Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разв. среды для самос.

дея-ти детей

Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Среда 06.09. С. К.

Беседа с детьми на тему : «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Чтение стихотворения А. Барто «Машенька. Разговор с мамой» Ц : обращение внимания детей на стиль общения мамы с ребенком,вызвать желание заботиться о малышах. Индивидуальная работа с Полиной К ., Лерой З. пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуация общения на тему : «Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/И «Эхо» Ц : повторение несложного ритма,прихлопывая в ладоши. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Консультация для родителей на тему : «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»

Цель : обогащение знаний и представления о правилах общения детей со сверстниками.

ФЦКМ Голицина Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий . Старая группа» стр. 18. Тема : «Мы теперь в старшей группе» Цель : Дать представление о новом статусе детей : они уже воспитанники старшей группы ; закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках; напомнить правила ухода за растениями; познакомить с новыми видами дежурств.

Рисование «Бабочка» Цель : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии» . Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие , совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Муз. Развитие Пение. Развитие муз. Слуха и голоса. Ц : слышать и тонко передавать движение мелодии вверх и вниз. Упражнять детей в различении звуков по высоте, в чистом интонированнии квинты вверх и вниз.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели :

формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/игра «Самолеты» цель : развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя . Индивидуальная работа с Настей , Кириллом, - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке» , «Какие стали деревья » Ц : развитие наблюдательности,внимания. п/и «У медведя во бору…» Ц : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Х. Э. Р. Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»

С. К. Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развитие игрового опыта : освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах : в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) Д/и : "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности : рисование по желанию; развитие творческих способностей

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка : расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра : «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя .

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

День недели

Интеграция

ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос. деятельности детей Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

дружбе. Цель : учим детей дружить, помогать в беде своим друзьям.

Четверг 07.09. П.

Рассматривание картинок на тему «осень» ,наблюдение из окна за дождем. Ц : закрепление знаний о признаках осени,ее особенностях. Д/и «Накроем стол к чаю» Цель : ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему : «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Стр. 41 «Экскурсия в детскую лабораторию» Цель : уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить, с понятием «наука» , «гипотеза» , о способе познания мира - эксперименте (опыте) .

Лепка. Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5–6 лет» стр. 13 Гроздь винограда. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Физ. Культура. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устоичивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры,упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

С. К. Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе. Цели : уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег. Индивидуальная работа с Андреем , Настей. Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель : развивать ловкость. П/И «Хитрая лиса» Цель : развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, развивать потребность в двигательной активности.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Пересказ сказки «Колобок» Цель : воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

воспитателя .

Индивидуальная работа с Варей , Ваней. Д. И. «Близко - далеко» . Цель :

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность , воспитывать желании е принимать участие в посильном труде

(уборке игрушек) . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

П. Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели : развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе .

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя , помогать друг другу.

Труд по уборке песка в песочницу после игры : воспитание навыков трудолюбия .

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

День недели

Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-ной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Пятница 08.09. Х. Э.

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» .Цель : воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель : развивать диалогическую речь по типу : «вопрос-ответ» . Русская народная игра «Каравай» . Цель игры : формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. С Максимом Г., Олесей С., поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей , активно включая все органы чувств. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель : учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры : «Дочки- матери» , «Магазин» .Цель : формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель : распространение педагогических знаний среди родителей.

Рисование «Радуга» Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, продолжать знакомить детей с новыми видами рисования; развить интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в работе .

Физ. Культура Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устоичивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры,упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

Ознакомление с худ. литературой Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 105 Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С . Михалкова. Задачи : учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову)

С. К. Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель : развивать внимание. Д/и «Собери формочки фрукты» .П/и «Кидаем мячики» . Цель : развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение : сбор камушек на участке.

Индивидуальная работа с Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» .Игровое упражнение «Мишка косолапый» Борей К., Настей

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая послед-ность. Материал для наблюдения : вертушки.

Выносной материал : кегли, мячи;

песочные наборы.

Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»

Сюжетная игра «Шофёры» .

Игры с водой : «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку) .

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» с Арсением Р., Полиной К. Цель : обогащение словаря, развитие игровой активности.

Беседа о соблюдении порядка в группе и в игр. уголках. Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с листьев пыль,воспитывать трудолюбие . Музыкальный уголок : дудочки.

Игровой уголок : конструктор.

Р. Прогулка

Наблюдение за воробьями Цели :: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели» . Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ТЕМЕ «ВОТ КАКИЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИЕ»

Евгений Пермяк - Как Маша стала большой: Сказка

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Я. Аким «Неумейка»

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

Заколдованная девочка - А.Крестинский, Н.Полякова

Три волшебника злых
Не Могу,
Не Хочу
И Не Буду
Нашу девочку Киру
Преследуют всюду.

Мама фартук подвяжет,
Мама девочке скажет:
- Я на кухню пойду,
Поиграй-ка одна.
- Не могу, - отвечает она.

Просит мама: «Помой посуду!»
Отвечает она: «Не буду!»
Надо Кире идти к врачу,
А она за своё: «Не хочу!»

Так всегда и повсюду:
- Не хочу и не буду!
И на каждом шагу:
- Не могу!
- А других и не знает слов она,
- Сразу видно – ЗАКОЛДОВАНА!

Обсуждали мы всей квартирою,
Что нам делать с бедняжкой Кирою?
Мы листали страницы учебников,
Чтобы средство найти от волшебников,
Чтобы средство найти,
Чтобы Киру спасти,
Чтоб не сделали девочке худо
Не могу, Не хочу и Не Буду.

Думали-думали и придумали:

Будто все мы – несчастные пленники,
Будто в плен нас забрали волшебники,
И никто от злодеев не спас.
Завтра Кира услышит повсюду:
«Не могу, не хочу и не буду»
От любого из нас.

Просыпается Кира чуть свет,
Просит: «Бабушка, дай мне конфет!»,
Но впервые за пять своих лет
Слышит Кира в ответ:
- Не могу!
Кира просит конфету у мамы,
Но ответила мама упрямо:
- Не хочу!
-Кто оденет меня поскорее?
Кто оденет меня потеплее?
Но случилось какое-то чудо,
Слышит Кира:
- Не буду!
- Не буду!

И никто не подходит к Кире,
Будто Кира одна в целом мире.

А Кира что?

Испугалась Кира. Полежала,
Натянув до носа одеяло.
Только ничего не дождалась
И с постели тихо поднялась.

Лениво зевнула,
Чулки натянула,
Помедлив чуток,
Завязала шнурок.

Пошла и, вздыхая на каждом шагу,
Сказала: «Сама я умыться могу».

Белой пеной мыло плыло,
Земляникой пахло мыло.
Было скользкими ладошки –
Заскрипели понемножку.
Стали щёки красными,
А глаза – ясными.

Молча, послушно,
Кусок за куском,
Съела ватрушку,
Запив молоком.

А поев, сказала:
- Буду
вместе с мамой
Мыть посуду!

А волшебники что?

Услыхали волшебники,
Съежились,
Не на шутку злодеи
Встревожились.
И сказал Не Могу:
- Убегу!

И сказал Не Хочу:
- Улечу!

Прямо в форточку прыгнул Не Буду,
Подхватив по дороге простуду.

Так им и надо!

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2.Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Рассмотреть иллюстрации;

Рассмотреть отражение в зеркале;

Исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Тема: «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормаль­ной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но­сиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара);

для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой);

для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере);

для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной);

для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,

флажки, ленточки, бубны, кегли,

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

рассмотреть иллюстрации;

рассмотреть отражение в зеркале;

исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;

рассматривание кукольной одежды;

сравнение пальчиков взрослого с детскими;

игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета);

развивающая игра «Что могут мои ручки»;

сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»;

развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя);

чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д.Габе «Моя семья»;

ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице;

дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы;

пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье;

пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие";

дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами;

рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.;

игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).

упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку;

чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;

чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

Игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»;

художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»;

дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;

игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе;

уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;

бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»;

чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей;

обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;

наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой;

дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд), учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна;

рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания;

дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Вечерняя прогулка :

игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»;

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 - 3 лет «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура» , «Здоровье»

Общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Беседу «Что я знаю о себе» . Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют) , слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева) , учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки» . Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами» . Упражнять в технике «печатания» . Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет» . Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета) . Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара)
  • для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой)
  • для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере)
  • для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной)

Для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки» .

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, ленточки, бубны, кегли

Иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации
  • рассмотреть отражение в зеркале
  • исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями

Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати» .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
  • рассматривание кукольной одежды
  • сравнение пальчиков взрослого с детскими
  • игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета)
  • развивающая игра «Что могут мои ручки»
  • сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»
  • развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя)
  • чтение И.Муравейка «Я сама» , Э. Машковская «Митя - сам» , Е. Ильина «Топ-топ» , А.Барто «Младший брат» , «Машенька» , С. Капутикян «Маша не плачет» , З.Александрова «Про маленькую Таню» , Е Благинина «Алёнушка» , Д.Габе «Моя семья»
  • ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице
  • дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы
  • пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье
  • пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие"
  • дидактическая игра «Что умеем делать?» . Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики» , «круглый шарик» , «цветные ленточки» , «мягкие игрушки» и др.

Игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет) .

  • упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю» , учить вежливо просить у товарища игрушку
  • чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» , помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов

Игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки» .

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки» .

Прогулка

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком) ; за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик» ) .

Подвижные игры «Догони мяч!» , «Прокати мяч» , «Брось мяч» , «Мяч в кругу» , «Догони меня» , «Бегите ко мне» , «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» , «Перешагни через палку» , «Пройди через ручеек» .

  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)

Вечер:

  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит» , «машина едет» , «зайчик танцует»
  • бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»
  • чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки» , вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей
  • обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд) , учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна
  • рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания

Дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» , «Где лежат игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчик» .

Вечерняя прогулка:

  • игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»

Подвижные игры «Догони мяч!» , «Прокати мяч» , «Брось мяч» , «Мяч в кругу» , «Догони меня» , «Бегите ко мне» , «Поезд» , «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» , «Перешагни через палку» , «Пройди через ручеек» .

  • игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вверх