Как написать эссе для воспитателя на конкурс. Эссе воспитателя доу для конкурса

Я - педагог!

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

К чему предназначена его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистерверг

Думала ли я, что когда-то стану педагогом? Нет. В детский сад меня привел мой ребенок. Как и все матери, я люблю и забочусь о своих детях, желаю быть с ними рядом как можно больше.

И так, мой сын пошел в детский сад, и я, рядом работаю младшим воспитателем.

Проходит какое-то время, и я замечаю, с каким удовольствием иду на работу. Жду встречи с детьми, наблюдаю за воспитателями, за их общением с воспитанниками. Я все чаще ловлю себя на мысли. Что мне интересна работа воспитателя, я понимаю ее значимость.

Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?

Эти мысли возвратили меня в мое детство. Вот я маленький ребенок хожу в детский сад, в этот сад в котором сейчас работаю. И в памяти ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая улыбка, карие глаза, излучающие свет - образ моей первой воспитательницы. Она сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для ребёнка возникшее сразу желание - быть, как Она, и - как Она - стать воспитателем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но сейчас спустя много лет это желание вспыхнуло вновь! И наконец - я педагог! Вспоминаю свои первые рабочие дни в данной роли: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли я найти общий язык с детьми, смогу ли я заинтересовать их, смогу ли я завоевать авторитет среди детей и родителей...

Работать воспитателем - это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим воспитателем - это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя цель становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.

Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель - это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои воспитанники. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня - не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если воспитателю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться - говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае будет настоящее общение и «взаимное» обучение.

На сегодняшний день, я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, хобби, работа - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, активно, мне, как современному педагогу, необходимо вносить новшества, преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи. Сегодня много пишут и говорят о «новых» детях, об их уникальных интеллектуальных способностях. Но наряду с тем быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с нарушениями эмоционально - волевой и речевой сферы. И поэтому, своим главным принципом в работе считаю - «Солнце спрятано в каждом, надо лишь помочь ему вспыхнуть». Ведь дети все разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, который надо помочь раскрыть. А для этого воспитателю необходимо обладать терпением, состраданием, это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка - быть самим собой. И я считаю, что именно в этом заключается основная миссия воспитателя!

Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я. То я отвечу:

Я - счастливый человек: занимаюсь интереснейшим, любимым делом.

Я - счастливый человек: имею возможность постоянно общаться с детьми необыкновенными и непосредственными.

Я - счастливый человек: имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.

Я - счастливый человек: пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая все новые черты.

Я - счастливый человек. Поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

P . S . Наверное, это судьба и мой воспитатель снова рядом! Но уже в лице заведующего детским садом «Золотая рыбка».

Елена Ивановна Давыдова
Эссе «Воспитатель - ключевая фигура ФГОС»

Елена Давыдова

Эссе «Воспитатель – ключевая фигура ФГОС »

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО , представляющих собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» , выдвигает особые требования к воспитателю , как к активному участнику и непосредственному исполнителю этих требований.

Следовательно, именно воспитатель является ключевой фигурой ФГОС ДО . Но так ли это?

Будучи воспитателем с 5 летнем стажем , я решила, в первую очередь, для себя разобраться и понять, что же такое ФГОС ДО и как должна измениться моя работа с его введением в нашем детском саду.

Как декларируется в ФГОС ДО , дошкольное детство теперь является самоценным этапом в общем развитии человека. Кроме того, особые требования выдвигаются к образовательной программе и к профессиональной компетенции воспитателя .

Анализируя положения ФГОС ДО , мне вспоминаются слова замечательного педагога-новатора В. А. Сухомлинского, который говорил : «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Следовательно, эти слова вновь актуальны сегодня как никогда.

Так каким должен быть современный воспитатель , чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО и быть его ключевой фигурой ?

Во-первых, это человек, который полностью принимает все положения ФГОС ДО и следует им безусловно.

Во-вторых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим воспитанникам . При этом воспитатель должен любить всех детей, которые есть у него в группе, не выделяя среди них особо одаренных и не очень, здоровых и с ограничениями в развитии. Так как без любви к детям в этой непростой, но почётной работе нельзя.

В-третьих, современный воспитатель должен твердо знать , что все дети одинаково талантливы, но при этом талант у каждого ребенка свой. И теперь именно на воспитателя возложена миссия раскрытия и развития этого уникального таланта в ребенке.

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные. Каждый мой ребенок уникален! Это алмазы, из которых мне предстоит сделать бриллианты!

В-четвертых, современный воспитатель должен быть творческой личностью, уметь оригинально мыслить и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у воспитателя – оно обязательно проявится в его воспитанниках . А без него в нашей работе – никуда. Ведь как тогда отвечать на многочисленные «почему» , как общаться с ребенком на равных, чтобы ему было интересно открывать для себя этот сложный и многогранный мир?

Из этого складывается пятое требование к современному воспитателю – это человек , находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Только постоянно расширяя свой кругозор, изучая современные тенденции в области педагогики и психологии дошкольного детства, особенности и проблемы воспитания и обучения детей можно быть интересным и креативным проводником для современных детей.

При этом, современный воспитатель должен в душе всегда оставаться ребенком. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. И это, на мой взгляд, главное требование к воспитателю-профессионалу !

А как же изменилась моя работа? Да, она изменилась кардинально. Если до введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас передо мной стоит новая задача : сформировать компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, умеющую отстаивать свою точку зрения, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, у которой после дошкольной жизни (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация к обучению в школе.

Следовательно, воспитатель – как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной личности дошкольника, а значит, является ключевой фигурой ФГОС ДО .

Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций воспитателя и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Теперь воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм воспитателя должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности : воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами : педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

Подводя итог своим размышлениям, хочется отметить, что воспитатель , который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС ДО . И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

Ольга Кинос
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

«Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами.

И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим,

Чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы,

Чтобы они могли сделать то, что возможно не успеем сделать мы,

Чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».

В. В. Путин.

Времена меняются, запросы общества тоже. Предъявляются все новые и новые требования к обучению и воспитанию детей . Да, каждое время вносит свои коррективы и воспитатель как первопроходец должен успевать вовремя сориентироваться. В наш век, когда сумасшедший ритм жизни, когда растет количество развивающих методик и совершенствуются технологии любому педагогу приходится не просто. Ответственность воспитателя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Джон Дьюи писал : «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Поэтому современному воспитателю необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, следить за тенденциями времени, из всего обилия информации выбрать главное, подходящее именно для его воспитанников . Воспитателю необходимо неизменно идти в ногу со временем : знать компьютер, современные педагогические технологии, уметь пользоваться интернетом.

Но главное, что должен сделать воспитатель при реализации ФГОС – это помочь ребенку стать самостоятельной личностью, не сводить общение с ребенком только к сухому процессу передачи знаний. В. А. Сухомлинский писал : «Очень важно стремиться стать хорошим инженером, врачом, продавцом. Но стремиться стать хорошим человеком это еще важнее. Инженером можно стать за пять лет, учиться на человека надо всю жизнь».

Каждый воспитатель должен стремиться развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребенка быть воспитанным , ответственным, считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя : «Без уважения к себе немыслема человеческая культура, немыслема и нетерпимость ко всему, что унижает человека. Нет смысла упрекать ребенка в том, что он бесчувственный и бессовестный; надо терпеливо, прилагая дополнительные усилия, развивать его чувства и его совесть, ту тонкость чувств, которая одна только и позволяет воспитателю воспитывать . Воспитание чувств-самое трудное в работе педагога» (В. А. Сухомлинский) .

Кроме этого педагог должен воспитывать любознательного , активного ребенка, стремящегося к познанию окружающего мира.

На мой взгляд в этом и заключается миссия воспитателя , реализующего ФГОС .

Публикации по теме:

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!

С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх. Когда была пионеркой ходила в ясли-сад «Зорька» помогала воспитателям, где работала моя тётя Нина Белековна. Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 1993 года в ясли-сад «Солнышко» помощником воспитателя, а 1994 переведена воспитателем. И в этом же году поступила в педагогическое училище города на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2003 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада». Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой.

Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!.

Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать два года. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением

«Что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Вместе с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Эссе воспитателя

Я пришла работать в детский сад «Горошек» в 1987 году, однако к профессии воспитателя шла долго – 4 года. Работала помощником воспитателя. Не понаслышке знаю, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Сложились так обстоятельства, что заведующая ДОУ Чугай Любовь Федоровна предложила мне работу воспитателя. Этому человеку я буду благодарна всю жизнь. Было трудно, но мои коллеги поддерживали меня, делились своим опытом и знаниями. Их поддержка имела для меня огромное значение.

В 1990 году я стала работать воспитателем. Так как образования по профессии у меня не было, я поступила в 1991 году в Ялтинское педагогическое училище, а в 1994 году в Крымский Государственный инженерно-педагогический институт, который окончила в 1998 году. Ура – я воспитатель!

Учиться и работать одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике.

Работаю в дошкольном учреждении «Горошек» уже 26 лет. После стольких лет работы я понимаю всю ответственность, которая лежит на плечах воспитателя.

Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Профессия воспитателя – это работа с семи до шести. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Но ведь не скажешь же им: «Извините, мой рабочий день закончился.»

Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.

Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, танцевать, играть, мастерить все, что угодно,…проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.

Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Время быстро летит. За плечами уже пятый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. И как до слёз приятно, когда идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие, взрослые детки.

Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём.

Значит мои старания и труд не прошли зря.

Вверх