Семейное дерево-яблоня: рисование с аппликацией. Как нарисовать генеалогическое дерево семьи карандашом своими руками? Как составить родословное дерево своей семьи: образец Как нарисовать дерево семьи карандашом поэтапно ребенку

Если ребенку в школе или садике задали нарисовать генеалогическое древо его семьи, с помощью этой статьи вы легко справитесь с заданием.

Многих людей тянет к своим корням. Им интересно, кем были их предки, какой была их судьба. Поэтому мода на родословные и генеалогические деревья вернулась. Путь наименьшего сопротивления – воспользоваться онлайн-программой в Интернете или скачать приложение, позволяющие быстро оформить красочную семейную схему с фото. Но куда больше души будет генеалогическом древе, созданном своими руками. Сделать его часто задают ребенку.

Как правильно нарисовать генеалогическое древо семьи: шаблон, схема

Генеалогическое древо – это схема родственных связей внутри семьи, иногда для удобства и красоты изображаемая в виде дерева со стволом и кроной.

ВАЖНО: В условиях большого города не всегда есть возможность регулярно общаться даже с самыми близкими родственниками. Большинство из нас знают или помнят максимум прабабушек и прадедушек. Семейные связи слабеют и прерываются, а ведь человек без семьи, что дерево без корней, одинокий и слабый.

В Интернете сегодня существует масса сайтов, позволяющих с помощью специальных программ создать шаблонное генеалогическое дерево с фото. Также можно скачать рамочку для нескольких фотографий и в Фотошопе вставить в нее портреты членов семьи. Это быстро, удобно и, безусловно, красиво.



Генеалогическое древо: пример детской рамки для Фотошопа.

Но составление родовой схемы своими руками имеет массу преимуществ:

  1. Вы имеете возможность провести время за творческим процессом сами, со своими родственниками и детьми.
  2. Вы отдадите дань предкам, вернетесь к истокам своего рода, узнаете или вспомните много интересных и курьезных историй.
  3. Если вы будете составлять схему с фото, вы систематизируете снимки членов вашей семьи.
  4. Красивое и аккуратное генеалогическое древо – это интересное украшение интерьера.
  5. Если вы сделаете семейное древо с днями рождения родственников, с обозначением дней свадеб супругов, вы никогда не забудете их поздравлять.

Так с чего же начать? Как правильно рисовать схему?

В первую очередь, необходимо разобраться, какой вид она будет иметь. Ведь древо – условное название. Родословная может изображаться схематически, где родственники мужского пола – это «листочки» в виде квадратов, женского пола – круглые «листочки», а связь между ними обозначается ветками – стрелками. Если древо составляется вместе с ребенком, стоит продумать его художественное оформление, изобразить его в виде дерева, вырезать и наклеить на его ветви фотопортреты родственников.
Далее, определитесь, каким образом будет выглядеть ваша родословная:

  1. Нисходящая – самый распространенный и удобный вид. Такое древо начинают составлять с самого дальнего родственника. Обычно, это мужчина, так как традиционно роду нас передается по мужской линии. Вертикальные «ветви» дерева переходят вниз к его потомкам, родственные связи между ними обозначаются «ветвями» горизонтальным.
  2. Восходящая – вид схемы, которую используют, когда о предках человека мало информации. В «стволе» древа располагают того, для кого оно составляется. А вверху, по восходящей, размещают его родственников в прошлых поколениях. Оформляя генеалогическое древо вместе с ребенком (а оно чаще всего заканчивается на прабабушках и прадедушках), остановитесь на этом варианте.


Родословное дерево: нисходящая схема.

Родословное древо: восходящая схема.

Теперь возьмите ручку и блокнот, попытайтесь вспомнить своих родственников, по необходимости, даты их рождения, смерти, даты заключения брака, прочие сведения. Возможно, для этого необходимо будет поднимать документы.
Каким бы подробным ни было генеалогическое древо, обозначить на нем все сведения о родственниках не получится. Если вы подходите к вопросу серьезно, сделайте для каждого родственника карточку со всей известной и важной для вас информацией.
Если вы хотите делать художественно оформленное генеалогическое древо с фотографиями, заранее выберите те, которые будете использовать.

ВИДЕО: Как правильно составить генеалогическое древо?

Как составить родословное дерево своей семьи: образец

Являетесь активным пользователем Интернета? Для составления родословного дерева воспользуйтесь бесплатными программами:

  • «SimTree»
  • «GRAMPS»
  • «GeneWeb»
  • «GeneoTree»
  • «Семейная Летопись», «Древо Жизни» (бесплатными являются только демо-версии)


Генеалогическое дерево в программе Family tree.

Генеалогическое древо в программе «Летопись жизни».

Тянет на самостоятельное творчество? Возьмите в качестве примера одну из этих схем.



Родовое дерево: схема.

Генеалогическое древо семьи: пример.

Простой шаблон генеалогического древа.

Родословная под старину.

Как нарисовать дерево семьи карандашом поэтапно ребенку?

Для того, чтобы нарисовать древо семьи с ребенком, вам понадобятся:

  • простой карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши, фломастеры, краски
  • линейка
  • ножницы
  • фото членов семьи

ВАЖНО: Нарисовать генеалогическое дерево, обычно, просят учеников младших классов или дошкольников. На занятиях, посвященных семье, ребенка просят рассказать о всех отображенных на схеме членах семьи, поэтому не делайте древо обширным. Покажите на нем только тех родственников, которых ребенок знает, о которых он сможет рассказать.

  1. Положите перед собой лист, лучше горизонтально.
  2. Простым карандашом нарисуйте ствол дерева и ветки.
  3. Нарисуйте крону. Насколько она будет реалистичной, зависит от возраста ребенка и его творческих способностей.
  4. На столе вверху дерева обозначьте место для имени и/или фото ребенка.
  5. Чуть ниже так же точно обозначьте его родителей.
  6. На ветвях деревьев расположите родственников со стороны мамы и папы соответственно (бабушек и дедушек, дядей, тетей, племянников, если они есть).
  7. Рисуйте семейное древо так, чтобы поколения по возрастанию были друг под другом: мама и папа, ниже – бабушки и дедушки, еще ниже – прабабушки и прадедушки.
  8. Родственников из одного поколения изображайте рядом по горизонтали.
  9. Соедините всех родственников горизонтальными и вертикальными стрелками.
  10. Раскрасьте фон на усмотрение, ствол и ветки дерева – коричневым цветом, листья – зеленым. Если будут рамки для фото, оформите и их.
  11. Возьмите подготовленные фото, аккуратно вырежьте портреты членов семьи, наклейте их на соответствующие места.
  12. Подпишите семейное древо. Например, «Семейное древо Петровых», «Аня Петрова и ее семья», «Моя семья», прочее.


Семейное древо карандашом: шаг 1.

Семейное древо карандашом: шаг 2.

Семейное древо карандашом: шаг 3.

Семейное древо карандашом: шаг 4.

Семейное древо карандашом: шаг 5.

Семейное древо карандашом: шаг 6.

Семейное древо карандашом: шаг 7.

Семейное древо карандашом: шаг 8.

Семейное древо карандашом: шаг 9.

Семейное древо карандашом.

ВАЖНО: Рамочки для фото каждого родственника можно сделать в виде листочков, яблочек, прочее, тогда дерево получится ярче и красивее.



Рисуем ствол дерева и ветви.

Рисуем крону. Схематически намечаем места — «яблоки» для членов семьи.

Детализируем рисунок и раскрашиваем его.

Оформляем фон. В «яблоки» вписываем членов семьи или вклеиваем их фото.

ВИДЕО: Рисуем свое родовое дерево

Родословное дерево семьи: рисунок карандашом для детей

Вот еще один пример, как с ребенком нарисовать карандашом родословное дерево. Принцип практически тот же, но лист располагают вертикально, а для ребенка место определяется внизу дерева.



Оформление нисходящего семейного древа: шаги 1-3.

Оформление нисходящего семейного древа: шаги 4-6.

Подойдите к оформлению генеалогического дерева для ребенка творчески. Используйте техники:ВИДЕО: Генеалогическое древо своими руками: скрапбукинг

Как привить ребёнку семейные ценности и наглядно показать ему, что он является частью большой семьи?
Значительным шагом в этом направлении может стать изготовление семейного дерева вместе с ребёнком . Вам понадобится около полутора-двух часов времени и маленький помощник. Интересно и посильно это занятие для деток от трёх лет и старше . Мы ведь помним, что совместный труд сближает, правда?) Кроме того, почувствовать себя частью огромного целого, членом большой и дружной семьи, очень важно для любого малыша. И взрослого.

Материалы:
- Ватман или лист плотной бумаги. Можно выбрать формат А3 или А4;
- Краски, фломастеры или восковые карандаши, простой карандаш и ластик (чтобы делать надписи и корректировать их при необходимости);
- Ножницы (мы взяли простые и фигурные для вырезания кроны дерева);
- Клей карандаш;
- Два-три листа цветной бумаги для яблочек-травы, цветочков;
Наша цель - познакомить ребенка с понятием семейного родства, рода, семейного дерева. И изготовить поделку при максимальном участии ребенка и минимальном участии мамы. Пусть даже результат будет не таким красивым и “причесанным”, как вам бы хотелось.
В моем случае, сыну всего четыре года, но он обожает самостоятельность, поэтому мы упростили все, что можно упростить. Так, чтобы это мог выполнить четырехлетка.
Вы можете позаимствовать у нас общие ориентиры, разнообразив и усложнив процесс, соответственно возрасту вашего чада. Например, для 6-7 летки вполне посильно изобразить на “яблочках” портреты родственников и членов семьи . Подобные шедевры здорово украсят картину, и сделают ее супер-индивидуальной.
Итак, приступим! Расскажу, как это было у нас.

Мама намечает контур древесного ствола. А юный руководитель проекта вырезает фигурными ножницами крону семейного дерева. Приклеиваем крону к стволу. Раскрашиваем красками. В нашем случае, сын красил валиками. Это и быстрее и ровнее. Но вполне можно вручить малышу большую кисточку, банку зеленой пальчиковой краски, или толстый восковой карандаш - в общем, выбирайте любимый инструмент вашего маленького художника.

Ребенок вырезает из цветной бумаги “яблочки”. В это время мама пишет образцы имен всех родственников (в случае, если ребенок еще нетвердо знает буквы).
- Затем нужно подписать каждое “яблочко”. Мы начинали сверху, чтоб было понятно. Самые молодые яблочки - это наши сыновья. Пониже - яблочки “мама” и “папа”. Здесь важно объяснить малышу, что у мамы и папы тоже есть родители, и они приходятся ему бабушкой и дедушкой. И наконец, у бабушек и дедушек тоже есть свои папы и мамы, которые приходятся малышу прабабушками и прадедушками.
- Теперь аккуратно приклеиваем на яблоню подписанные яблочки. Здесь можно слегка помочь малышу наклеить ровнее.
Внимание, совет! Если яблочки вырезаны совсем неровно, то мама может подстраховать юного творца и вырезать под каждое яблочку кругленькую ровную основу. Получится красивенькая двойная аппликация. Я вот честно вырезала. Но сын сказал: “спасибо большое, но я сам”. И мы наклеили его творчество как есть)

Ставим дату создания семейного древа и имена авторов в уголке картины. Почти готово.
- Ну, теперь можно и красоту навести. Под мамины рассказы об истории возникновения вашего рода ребенок вполне может закрасить ствол коричневым восковым карандашом, или красками. Нарисовать белочку в дупле, бабочек, птичек, цветочную полянку. Детки постарше могут вырезать цветы и траву из цветной бумаги, добавив картине красочности и объема.

Мы удовольствовались раскрашиванием. Так как наш четырехлетка очень медлительный и основательный. А все мои истории он слушал, задумчиво подперев щеку рукой. Так и вечер подошел к концу. В целом, нам обоим очень понравилось! Годика через три обязательно повторю с младшим этот процесс!

И еще один полезный совет. Очень хорошо пройдет этот семейный вечер, если мама предварительно подготовится. Расспросит бабушек и дедушек на предмет забавных семейных историй. Кто и где познакомился, кем был прадедушка малыша, сколько деток было у прабабушки, как проходила жизнь в деревне/городе/поместье/цыганской кибитке.. Да-да, оказалось, что мой прадед был цыганом.
В общем, пусть эта работа подарит вам интересные творческие минутки и ощущение семейного единения . Дерзайте!

В последние годы много говорят о семейных ценностях, но для маленьких детей такие понятия абстрактны. Хотите наглядно показать малышу, что он - часть большой семьи? Тогда соорудите вместе с ребенком семейное дерево!

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, давайте вдохновимся этой народной мудростью и изобразим всю семью в виде яблони, где все ее члены будут яблочками!

Время изготовления вдвоем с ребенком - 1,5-2 часа.

Возраст: от 3-х лет, в зависимости от навыков ребенка. При необходимости, вырезать может взрослый, а ребенок будет заниматься рисованием и аппликацией.

Вам потребуется:

  • Ватман или лист бумаги формата А3 для основы;
  • 2 листа белой бумаги А4 для портретов и надписей;
  • ножницы: детские и взрослые;
  • чернографитный карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры, можно использовать краски;
  • синяя или черная шариковая ручка;
  • клей ПВА;
  • цветная бумага: два листа зеленых оттенков - светлый и темный, красный, оранжевый и желтый лист, совсем немного от коричневого листа.

Этапы создания семейного дерева:

Многие этапы выполняются одновременно мамой и ребенком.

Наша цель - выполнить поделку максимально руками ребенка. Родитель выступает в качестве руководителя, помощника и координатора действий.

1. На листке бумаги А4 ребенок рисует мини-портреты всех членов семьи и обводит в рамку-кружок. Диаметр рисунков примерно 4 сантиметра. Это можно сделать заранее, даже накануне, и работать с готовыми рисунками. Ребенок самостоятельно вырезает портреты по контурам «рамки».

2. В это время мама на обратной стороне темно-зеленого листа карандашом делает набросок кроны дерева. Даем ребенку вырезать крону по контуру.

3. Приклеиваем крону на бумагу формата А3.

4. Делаем «яблочки» из портретов. Самый простой и быстрый способ - наклеить неровно вырезанные ребенком портреты на лист красной цветной бумаги. Затем вырезаем с отступом примерно в 0,5 мм, формируя силуэт яблочка.

5. Вырезаем коричневые палочки-черенки и наклеиваем их на яблочко.

6. Рисуем образцы листьев на светло-зеленом листе и даем ребенку вырезать.

7. Теперь нам нужно сделать надписи - имена членов семьи.

8. Как вариант, если ребенок еще не овладел навыками письма в полной мере, то родителям можно на листе белой бумаги сделать надписи - образцы, а ребенок их «срисует», то есть напишет рядом с образцом.

9. Ребенок вырезает написанные имена.

10. Выкладываем на «примерку» наши яблочки поверх зеленой кроны, которую мы еже приклеили. Проговариваем, кто чей папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка. Здесь можно познакомить ребенка с понятием «поколение», да и с более сложными наименованиями родственников: племянник, двоюродный брат, теща, невестка, свекровь и т.д.

11. Прикрепляем яблочки клеем, затем листики и надписи с именами.

12. Подрисовываем ручкой или фломастером черные полоски внизу яблока, с противоположной черенку стороны.

13. Рисуем очертания дерева. Даем разгуляться фантазии ребенка: здесь он рисует то, что захочет: например, белочку в дупле, которая насушила грибов на зиму, бабочек, стрекоз, птичек, пчелок, улитку и т.д.

14. Из цветной бумаги делаем аппликации: вырезаем маленький цветок, наклеиваем его на бумагу другого цвета, вырезаем по контуру с отступом 0,5 см, наклеиваем на бумагу третьего цвета и снова вырезаем с отступом (аналогично производству яблок из портретов родственников).

15. Приклеиваем цветы на картину. Ребенок дорисовывает стебель и листья. Листья так же можно выполнить в технике многослойной аппликации.

16. Раскрашиваем карандашом зеленый луг.

17. Делаем объемную травку. Из куска зеленой бумаги вырезаем несколько полос. Делаем загиб шириной 2-5мм. Его мы потом намажем клеем и приклеим к основной картине. На свободной части зеленой полосы делаем надрезы и «разлохмачиваем» травку. Приклеиваем к рисунку.

18. Теперь осталось подписать наше семейное дерево и дату его создания.

Желаем приятных творческих минут!!!

Марина Подплетнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»

Программное содержание :

раскрыть понятие «родословная » , закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный запас (родословная , генеалогическое древо, конвенция) ; развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, воображение; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков; учить делать аппликацию- генеалогическое древо;воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родителям, интерес к своей родословной .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа : родословная , предки, потомки.

Индивидуальная работа : активизировать Данила, Ангелину отвечать

полным ответом на вопросы.

Предварительная подготовка : составление родословного древа семей и его оформление в рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях. Рассматривание семейных фотоальбомов; рисование на тему «Моя семья» , а также разучивание песни «Моя семья» .Воспитанники вместе с педагогом оформляют фотовыставки «Из семейного альбома» , «Моя семья» . Заучивание стихотворений о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье. Заучивание песни «Моя семья» .С/р игра «Семья» . Беседы на тему «Семья» . Консультация для родителей «Как правильно составить генеалогическое древо семьи» . Изготовление генеалогического древа, семейных гербов родителями.

Ход НОД

Организационный момент

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

(выполняют действия по тексту)

Воспитатель : Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть своя семья! А что такое семья?

Дети : (Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе.

Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым

из нас. Наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – это продолжение вашего рода ).

Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие и родные вам люди, которые любят вас, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

Воспитатель : читает стихотворение.

Каждому слово «семья» родное.

Даже в слове том много тепла.

Оно - словно солнце большое.

Полно и надежд и добра.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ребята, вы знаете, что люди на земле появились давным-давно тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы : что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» , в которой записаны все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А как же быть детям? Есть ли у них такая книга?

Ребенок. Я знаю. Мой папа сказал,

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна..

Ребенок :

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Дети : Да?

Воспитатель : И заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (Показать книгу)

Сегодня мы вспомним о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно их знать.

В первую очередь должны учитываться интересы ребёнка.

Каждый ребёнок имеет право на жизнь и на развитие.

Ребёнок имеет право на имя, знать кто его родители.

Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей.

Ребёнок имеет право высказывать своё мнение.

Ребёнок имеет право на защиту.

Ребёнок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

Ребёнок имеет право на бесплатное образование.

Ребёнок имеет право на игры и досуг.

Ребёнок имеет право на защиту от тяжёлой работы.

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь в семье.

У вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - ваших родных.

А сейчас подумайте и ответьте : кого называют родственниками? (Ответы детей)

Воспитатель : Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» ? (Ответы детей)

Воспитатель : Если объединить ваши ответы, то можно сказать : род - это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старейший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель :А еще мы мы уважаемых и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. А как они стали называться с вашим рождением? (Ответы детей)

Воспитатель :Мы все очень любим своих родителей, уважаем, о них написано много песен и стихотворений. Кто хочет рассказать стихотворением о семье?

Дети :

Семья - это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние - они горячи.

А руки отца от беды заслоняют,

Заботы родных - как солнца лучи.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Семья»

«Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамой, папа и я

Мы называемся вместе семья»

Воспитатель : Из далких времн до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети : «В гостях хорошо, а дома лучше»

«Всякой матери сво дитя мило»

«Нет дороже отца и матери»

«Семья – это семь я»

«В родной семье и каша слаще»

«В семье лад, так и не нужен клад»

«Вся семья вместе так и душа на месте»

Дидактическая игра "Подбери доброе словечко"

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная :

Папа - строгий, умный, сильный :

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая :

Дедушка - старый, мудрый, седой :

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая :

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный :

В. В. Путин «Семья – это крепость, где каждый из нас отдыхает душой от сумасшедшего ритма современной жизни.»

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель : Я сегодня хочу рассказать вам притчу «Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.

Кто ты? - спросил он,- как тебя зовут? Кто твои предки?

Не знаю,- ответил человек.

О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты…несчастный человек.

Но зачем знать своих предков?

Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.

И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал :

Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.

Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное . Человек утешился.»

Воспитатель :Человек растт и задумывается над вопросами : «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной . Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные . Сейчас некоторые ребята представят нам сво генеалогическое дерево, расскажут о своей родословной , о родственниках.

Пальчиковая гимнастика.

Первый палец – самый главный. Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму, указательный – второй.

Всем он вс показывает, всем он вс указывает.

Третий палец – средний, твой братишка пятилетний.

А четвртый – безымянный, у него как у щенка, нет имени пока.

Ну, а пятый – мизинчик, маленький, как я, да удаленький.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель :С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными » . А потом люди придумали зарисовать свою «родословную » в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» .

Воспитатель :А теперь, ребята, я приглашаю вас составить генеалогические древа ваших семей. Проходите к рабочим столам. У вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте вспомним кого мы представляли в виде белых цветков? (Ответы детей)

Воспитатель :Кого представляли в виде красных цветков? (Ответы детей)

Воспитатель :А кого представляли в виде желтых цветков? В виде белых?

(Ответы детей)

Воспитатель :: Хорошо. Приступаем к работе.

(Дети делают аппликацию - составляют генеалогические древа своих семей.)

Воспитатель : Посмотрите какие у вас получились красивые древа. Сразу видно как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?

(Рассказы детей. Дети стоят полукругом - лицом к своим поделкам)

Итог : Для чего мы должны знать свою родословную ?

Дети : Чтобы в памяти остались родные люди.

Воспитатель :Продолжите , пожалуйста, фразу :«Сегодня я узнал.» . Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать … Какую семью можно назвать счастливой?

А я хочу пожелать вашим семьям – добра, здоровья, взаимопонимания и улыбок!

Песня «Моя семья» .

Вверх