Сборник дидактических игр "чудо огород". Картотека дидактических игр
Анна Гоголева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра » .
Рассказывание о предметах
Образовательные :
Грамматика : учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;
Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
Развивающие :
1. Развивать восприятие.
2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.
3. Содействовать речевому развитию.
Воспитательные :
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р, (рыба, курица, карандаш, ведро и др.) .
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям : «Вы хотите отправиться в путешествие?»
«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»
Игровой приём : «Закрываем глазки. Считаем до 10.»
Воспитатель : «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»
Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его .
В. - «Давайте поиграем в » .
Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь) ».
Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы : «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».
Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету) .
Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.
Физкультминутка.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат : тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания : ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .
В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)
Ра-ра-ра – начинается иг… (ра) .
Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро) .
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру) .
Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры) .
Ре-ре-ре - стоит дом на го… (ре) .
Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри) .
Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар) .
Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь) .
Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Воспитатель предлагает : «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.
По дороге встречают предметы обстановки.
В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»
Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)
В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»
В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»
Публикации по теме:
Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.
Я предлагаю дидактическую игру "Чудесный паровозик" Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения.
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».
Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.
Надежда Усачева
Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек » .
Цель : Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке , описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук,свекла.
Ход занятия.
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый) . Да, огурец зелёный, продолговатый.
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.
Каким одним словом можно сказать про то,что у нас лежит на блюде (овощи) .
Воспитатель складывает овощи в мешочек , предлагает : Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек » . Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял,а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем . А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.
Физкультминутка.
Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка» ? Какими словами начинается сказка? Дети произносят : «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…
Дети имитируют движения поднимающегося ростка.
Воспитатель собирает детей около стола.
Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат) . Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор,лук и свекла- на круг).
Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.
Литература : Занятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. М.: Изд-во «Совершенство» , 1999.- 384 с.
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы . - М.: Школьная Пресса, 2008.- 128 с.
Лена Долганова
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы
Конспект дидактической игры » с детьми младшей группы .
Долганова Елена Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК»
Цель : Дать обобщенное представление об овощах (огурец, морковь, помидор) .
Интеграция ОО :
Познавательное развитие
Коммуникация.
Образовательные задачи :
1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма) .
2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один» .
3. Развивать активный словарь детей.
Развивающая задача :
развивать речь, мышление, память.
Воспитательная задача :
воспитывать желание рассматривать овощи.
дети сидят полукругом.
Словарная работа : морковь, помидор, огурец, красный, зеленый, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.
Ход игры:
Вводная часть :
К детям приходит сказочный персонаж - заяц.
Заяц : «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек ) .
Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке ?
Дети : Да, хотим!
Основная часть :
Воспитатель : «Садись зайчик.»
Воспитатель достает овощ-помидор.
- «Это помидор. Коля, скажи что это?» (помидор) .
- «Давайте хором скажем «помидор» !
- «Посмотрите помидор красного цвета» .
- «Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания) .
Воспитатель достает огурец
- «Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания) .
- «Огурец зеленый» (инд. проговар) .
- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание) .
Воспитатель достает морковь
- «Это морковь. Катя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания) .
- «Морковь оранжевая» . (инд. и хор. прогов.)
-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»
-«Паша,какая морковь?»
- «Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»
- «Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много.»
Хором скажем «Много» .
Убирает овощи, оставляет один.
-«А теперь сколько овощей? Один.»
После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек . Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов) .
Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.
Заключительная часть :
Воспитатель :
«Что нам зайчик сегодня принес?»
Дети : мешочек .
Воспитатель : «Что в мешке?»
Дети : овощи.
Воспитатель : «Куда мешочек с овощами унесли ?»
Дети : «На кухню поварам.»
Публикации по теме:
"Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.
Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.
Паспорт дидактической игры для первой младшей группы «Цветик-семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка- детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.
Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».
В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.
Цель игры «Чудесный мешочек»
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Необходимый инвентарь для игр- Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
- Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Описание игры «Чудесный мешочек»
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.
Целью этой игры является учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ « Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.
Оборудование : Демонстрационное пособие «Ромашка», карточки-признаки «божьи коровки», чудесный мешочек с объектами с предметами (напр. мандарин, грецкий орех, яблоко, конфета и т.д.)
Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «чудесный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка объект, называет его и переворачивает карточку - божью коровку у которой на животике изображён признак по которому ребёнок будет описывать объект.
Например: ребёнок достаёт объект. Это мандарин. Карточка –признак «цвет». Ребёнок отвечает от имени мандарина «Я оранжевый». Следующий ребёнок берёт мандарин в руки и любую карточку - божью коровку у которой на животике изображён признак и описывает мандарин по этому признаку. Игра продолжается пока все карточки божие коровки не закончатся.
Для продолжения игры необходимо выложить все карточки на «Ромашку» и достать новый объект из «Чудесного мешочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....